в мастерской народного умельца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Родионова Надежда Григорьевна

Развивать у детей умение симметрично и ритмично размещать рисунок на листе. Познакомить  детей с нетрадиционными способами рисования элементов чувашского орнамента (ватными палочками, штампами, трафаретами, палочками, пальчиками). Познакомить с новым элементом чувашского орнамента – солнце. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

«В мастерской народного умельца»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить составлять декоративные композиции по мотивам чувашского прикладного искусства.

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение симметрично и ритмично размещать рисунок на листе. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования элементов чувашского орнамента (ватными палочками, штампами, трафаретами, палочками, пальчиками). Познакомить с новым элементом чувашского орнамента – солнце.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чувашскому декоративно-прикладному искусству.

Материал: ноутбук, аудиопроигрыватель, альбомные листы для рисования, гуашевые краски, стаканы-непроливайки, кисти, салфетки, ватные палочки, трафареты, штампы, палочки, образцы элементов чувашского орнамента, образцы росписи чувашским орнаментом.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Стук в дверь) Ой, ребята, кто-то к нам торопится, пойду посмотрю. К нам пришло письмо от Илемпи. Илемпи, это девушка, которая живет в чувашской деревне. В письме она приглашает нас на Чувашскую ярмарку. Только чтобы на ярмарку попасть, нужно нам изготовить что-нибудь своими руками. И Илемпи предлагает нам раскрасить салфетки чувашским орнаментом. Только у Илемпи случилась беда, она потеряла свою волшебную коробочку, которая поможет нам оказаться в мастерской народных умельцев. А чтоб нам найти ее, я предлагаю Вам пройти испытания.

Первое испытание называется «Четвертый лишний». Ребята, в этом задании мы должны найти лишнюю картинку. (Ребятам на ноутбуке предлагаются 4 картинки, 3 из которых относятся к чувашскому народному творчеству, а 1 нет). Молодцы, ребята, с этим заданием справились.

Второе испытание называется «Собери и назови». Ребята, в этом задании нужно собрать элементы чувашского орнамента, и объяснить их значение. (Ребята собирают разрезные картинки и объясняют значение элементов чувашского орнамента).

Молодцы, с испытаниями Вы справились на отлично, и волшебная коробочка Илемпи нашлась! Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней. (Открываем коробочку, а в ней предметы) Ребята, что это за предметы, для чего они нам пригодятся в мастерской народных умельцев, как вы думаете? (Ребята отвечают, пробуют на листе бумаги). При помощи этих предметов мы можем украсить салфеточку чувашским орнаментом.

А сейчас мы с Вами отправляемся в мастерскую народных умельцев. Занимайте места в мастерской. Посмотрите, ребята, здесь представлены некоторые работы мастеров. (На мольберте салфеточки и тарелочки, расписанные чувашским орнаментом). Чтобы наша салфеточка получилась красивой и аккуратной, давайте вспомним, как узор должен располагаться? (Симметрично) Для чего эти салфетки на столе? (Чтобы убирать лишнюю воду с кисти или с ватной палочки). А если будет рисовать пальчиком, для его очищения есть влажная салфетка.

Рассмотрите еще раз элементы узоров, и приступайте к работе. (Во время рисования тихо звучит чувашская мелодия )

(В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, напоминает, как нужно рисовать, дает советы)

Ребята, если Вы закончили свою работу, я предлагаю Вам поиграть в чувашскую народную игру «Автантус».

Хорошо повеселились? Ваши работы уже высохли, возьмите свои работы, вставайте около меня полукругом и я Вас сфотографирую, фотографию отправлю Илемпи. Она будет рада увидеть наше фото.

Ребята, что сегодня Вам понравилось? Чем Вам понравилось рисовать? А какой узор Вам хотелось рисовать больше других?

А сейчас я предлагаю организовать выставку работ. Принесите свои работы. Ребята, посмотрите, все работы очень красочные, сразу видно, что Вы постарались. А теперь я предлагаю Вам поиграть в любимые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе

Тема:   «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи.      Образовательные: ...

НОД Незатейливые узоры, или один день в мастерской народных умельцев

Примерная  общеобразовательная программа  «От рождения до школы»под ред.  Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г. Возрастная группа: группа старшего возраста Тема ...

Проект "Мастерская Народных умельцев"

Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных м...

НОД по развитию речи «Мастерская народных умельцев»

ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные задачи:  Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве об их характерных особенностях.  Расширять словарь по теме «Народные пр...

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»Описание работы:Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие по мастерским народ...

Путешествие по мастерским народных умельцев

Цель: Развитие речи и творческих способностей череззнакомство детей с изделиями народных промыслов.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хо...