в мастерской народного умельца
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Развивать у детей умение симметрично и ритмично размещать рисунок на листе. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования элементов чувашского орнамента (ватными палочками, штампами, трафаретами, палочками, пальчиками). Познакомить с новым элементом чувашского орнамента – солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«В мастерской народного умельца»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить составлять декоративные композиции по мотивам чувашского прикладного искусства.
Развивающие задачи:
Развивать у детей умение симметрично и ритмично размещать рисунок на листе. Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования элементов чувашского орнамента (ватными палочками, штампами, трафаретами, палочками, пальчиками). Познакомить с новым элементом чувашского орнамента – солнце.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чувашскому декоративно-прикладному искусству.
Материал: ноутбук, аудиопроигрыватель, альбомные листы для рисования, гуашевые краски, стаканы-непроливайки, кисти, салфетки, ватные палочки, трафареты, штампы, палочки, образцы элементов чувашского орнамента, образцы росписи чувашским орнаментом.
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Стук в дверь) Ой, ребята, кто-то к нам торопится, пойду посмотрю. К нам пришло письмо от Илемпи. Илемпи, это девушка, которая живет в чувашской деревне. В письме она приглашает нас на Чувашскую ярмарку. Только чтобы на ярмарку попасть, нужно нам изготовить что-нибудь своими руками. И Илемпи предлагает нам раскрасить салфетки чувашским орнаментом. Только у Илемпи случилась беда, она потеряла свою волшебную коробочку, которая поможет нам оказаться в мастерской народных умельцев. А чтоб нам найти ее, я предлагаю Вам пройти испытания.
Первое испытание называется «Четвертый лишний». Ребята, в этом задании мы должны найти лишнюю картинку. (Ребятам на ноутбуке предлагаются 4 картинки, 3 из которых относятся к чувашскому народному творчеству, а 1 нет). Молодцы, ребята, с этим заданием справились.
Второе испытание называется «Собери и назови». Ребята, в этом задании нужно собрать элементы чувашского орнамента, и объяснить их значение. (Ребята собирают разрезные картинки и объясняют значение элементов чувашского орнамента).
Молодцы, с испытаниями Вы справились на отлично, и волшебная коробочка Илемпи нашлась! Я предлагаю открыть ее и посмотреть, что в ней. (Открываем коробочку, а в ней предметы) Ребята, что это за предметы, для чего они нам пригодятся в мастерской народных умельцев, как вы думаете? (Ребята отвечают, пробуют на листе бумаги). При помощи этих предметов мы можем украсить салфеточку чувашским орнаментом.
А сейчас мы с Вами отправляемся в мастерскую народных умельцев. Занимайте места в мастерской. Посмотрите, ребята, здесь представлены некоторые работы мастеров. (На мольберте салфеточки и тарелочки, расписанные чувашским орнаментом). Чтобы наша салфеточка получилась красивой и аккуратной, давайте вспомним, как узор должен располагаться? (Симметрично) Для чего эти салфетки на столе? (Чтобы убирать лишнюю воду с кисти или с ватной палочки). А если будет рисовать пальчиком, для его очищения есть влажная салфетка.
Рассмотрите еще раз элементы узоров, и приступайте к работе. (Во время рисования тихо звучит чувашская мелодия )
(В процессе рисования воспитатель следит за техникой рисования, напоминает, как нужно рисовать, дает советы)
Ребята, если Вы закончили свою работу, я предлагаю Вам поиграть в чувашскую народную игру «Автантус».
Хорошо повеселились? Ваши работы уже высохли, возьмите свои работы, вставайте около меня полукругом и я Вас сфотографирую, фотографию отправлю Илемпи. Она будет рада увидеть наше фото.
Ребята, что сегодня Вам понравилось? Чем Вам понравилось рисовать? А какой узор Вам хотелось рисовать больше других?
А сейчас я предлагаю организовать выставку работ. Принесите свои работы. Ребята, посмотрите, все работы очень красочные, сразу видно, что Вы постарались. А теперь я предлагаю Вам поиграть в любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе
Тема: «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи. Образовательные: ...

НОД Незатейливые узоры, или один день в мастерской народных умельцев
Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г. Возрастная группа: группа старшего возраста Тема ...

Проект "Мастерская Народных умельцев"
Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных м...

НОД по развитию речи «Мастерская народных умельцев»
ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве об их характерных особенностях. Расширять словарь по теме «Народные пр...

Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Конспект НОД «Путешествие по мастерским народных умельцев»Описание работы:Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие по мастерским народ...

Путешествие по мастерским народных умельцев
Цель: Развитие речи и творческих способностей череззнакомство детей с изделиями народных промыслов.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хо...