Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС "Серебряное копытце", город Нижняя Салда.
Описание: Каждый праздник – это приятное событие для каждого из нас. День матери – молодой и любимый всеми праздник. Каждая мамочка ждёт внимания, подарка в этот день. Ребятишки очень любят готовить подарки для своих близких, особенно для мамочек. В процессе этого занятия дети изготовят пышный цветок и смогут подарить его своей мамочке в этот праздничный день.
Цель: Выполнение объёмной аппликации из салфеток.
Задачи: - продолжать знакомить детей с различными вариантами изготовления цветов;
- учить детей быть аккуратными при работе с бумажными салфетками;
- воспитывать трудолюбие и желание изготавливать подарки своими руками для близких;
- воспитывать любовь к маме.
Материалы: 4 белые бумажные салфетки, ножницы, фломастеры розового и зелёного цвета, картон белый размером 10 сантиметров на 30 сантиметров, ножницы, клей – карандаш, катушка ниток.
Помощь взрослого: Взрослый поможет ребятам завязать салфетки, сложенные гармошкой с помощью ниточки.
Ход занятия.
День Матери - молодой, но очень важный и любимый всеми праздник. Самый близкий и родной человек для каждого из нас- это мама. Как важно беречь, любить, уважать маму. Говорить ей добрые слова, помогать делами, не расстраивать поступками.
Предлагаю поиграть в игру «Мамочка моя». Идите за мной на ковёр, садитесь в кружочек.
Дидактическая игра "Мамочка моя"
Материалы: мяч
Правила игры: Ведущий кидает мяч каждому ребенку со словами: "Какая она, мама?"
Ребёнок возвращает ведущему мяч и называет прилагательное, характеризующее маму.
Игра повторяется, пока у детей есть варианты ответа, пока все не примут участие, пока поддерживается интерес детей к игре.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столы. Сегодня мы с вами будем делать подарок для мамы - самого близкого и родного для каждого из нас человека.
Для работы нам понадобиться четыре самые обычные белые бумажные салфетки. Посмотрите, у всех их 4 штуки. Посчитайте, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем срезать край салфетки. Для этого нам нужны ножницы. Повторим правила пользования ножницами перед началом работы.
Правила пользования ножницами.
- Ножницы лежать на краю стола с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
- Во время работы с ножницами нужно следить за пальцами руки, в которой мы держим заготовку, чтобы они не попали под режущие части ножниц.
- Передавать ножницы друг другу нужно держа за сомкнутые лезвиями, кольцами к берущему.
- С ножницами нельзя ходить по группе, баловаться, бегать.
Воспитатель: Вот теперь возьмём ножницы и срежем с каждой салфетки один из краёв. Срезать будем тот край, где есть сгиб.
Срезали.
Так поступим с каждой из четырёх салфеток.
Сейчас развернём салфетки. Наложим одна на другую.
Начнём складывать салфетки гармошкой.
Сейчас держите гармошечку двумя руками, а я помогу вам зафиксировать гармошку в этом положении.
Воспитатель связывает гармошку у каждого ребёнка ниточкой. Срезает лишние концы нитки, почти у самого узелка, немного оставляя, чтобы он не развязался.
Воспитатель: Возьмите заготовку для цветка в левую руку, поверните к себе одним из срезов. В правую руку возьмите розовый фломастер (можно взять любого другого цвета, только нужно помнить, что это будет цветок, и цвет фломастера выбирать соответствующего цвета) и раскрасьте сложенные края салфетки. Переверните заготовку цветка другим краем к себе и раскрасьте этот край цветка. Мы сделали наш цветок ярким. Сейчас мы станем немного волшебниками и в ваших руках распуститься цветов.
Положите заготовку цветка перед собой на стол и осторожно начните поднимать каждый слой салфетки вверх. Делаем это очень аккуратно, так как салфеточка очень тоненькая и легко рвётся. Поднимаем каждый слой по очереди, отделяя от предыдущих. Сначала поднимаем одну сторону, затем переворачиваем цветочек другой стороной к себе и повторяем все действия. Помним, что нужно быть очень осторожными и аккуратными, чтобы не порвать салфеточки.
Вот цветок и готов.
Приступим к изготовлению стебля с листочками. Возьмём полоску картона белого цвета размером 10 сантиметров на тридцать сантиметров. Зелёным фломастером нарисует стебель и 4 листочка. Верхнюю часть полоски оставляем не тронутой – это место для приклеивания цветка. Раскрасим фломастером стебель и листья. На листьях нарисуем прожилки. Возьмём ножницы, вырежем стебель и листья. Верхней части придадим форму круга.
Нанесем клей на верхнюю часть картонной полоски, чуть выше стебля. Основа готова. Нанесём клей на верхнюю нераскрашенную часть. Возьмем в руку головку цветка и приложим её на часть стебля с нанесенным на неё клеем. Осторожно пальчиками прижмём нижнюю часть цветка к основе. Наш цветок готов. Можно его идти дарить!!!
Итоги занятия.
Воспитатель: Ребята, мы закончили нашу поделку, скажите, вам понравилось выполнять цветок в такой технике?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Цветочек получается пышным и красывым. Ребята, давайте попробуем подобрать слова, которые мы скажем маме, когда будем дарить цветочек. Какие слова можно сказать маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, каждая мама красивая, добрая, лучшая! Много ласковых слов вы подобрали для поздравления своих мам!
До новых встреч!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
«Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС "Серебряное копытце", город Нижняя Салда.
Описание: Каждый праздник – это приятное событие для каждого из нас. День матери – молодой и любимый всеми праздник. Каждая мамочка ждёт внимания, подарка в этот день. Ребятишки очень любят готовить подарки для своих близких, особенно для мамочек. В процессе этого занятия дети изготовят пышный цветок и смогут подарить его своей мамочке в этот праздничный день.
Цель: Выполнение объёмной аппликации из салфеток.
Задачи: - продолжать знакомить детей с различными вариантами изготовления цветов;
- учить детей быть аккуратными при работе с бумажными салфетками;
- воспитывать трудолюбие и желание изготавливать подарки своими руками для близких;
- воспитывать любовь к маме.
Материалы: 4 белые бумажные салфетки, ножницы, фломастеры розового и зелёного цвета, картон белый размером 10 сантиметров на 30 сантиметров, ножницы, клей – карандаш, катушка ниток.
Помощь взрослого: Взрослый поможет ребятам завязать салфетки, сложенные гармошкой с помощью ниточки.
Ход занятия.
День Матери - молодой, но очень важный и любимый всеми праздник. Самый близкий и родной человек для каждого из нас- это мама. Как важно беречь, любить, уважать маму. Говорить ей добрые слова, помогать делами, не расстраивать поступками.
Предлагаю поиграть в игру «Мамочка моя». Идите за мной на ковёр, садитесь в кружочек.
Дидактическая игра "Мамочка моя"
Материалы: мяч
Правила игры: Ведущий кидает мяч каждому ребенку со словами: "Какая она, мама?"
Ребёнок возвращает ведущему мяч и называет прилагательное, характеризующее маму.
Игра повторяется, пока у детей есть варианты ответа, пока все не примут участие, пока поддерживается интерес детей к игре.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столы. Сегодня мы с вами будем делать подарок для мамы - самого близкого и родного для каждого из нас человека.
Для работы нам понадобиться четыре самые обычные белые бумажные салфетки. Посмотрите, у всех их 4 штуки. Посчитайте, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем срезать край салфетки. Для этого нам нужны ножницы. Повторим правила пользования ножницами перед началом работы.
Правила пользования ножницами.
- Ножницы лежать на краю стола с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
- Во время работы с ножницами нужно следить за пальцами руки, в которой мы держим заготовку, чтобы они не попали под режущие части ножниц.
- Передавать ножницы друг другу нужно держа за сомкнутые лезвиями, кольцами к берущему.
- С ножницами нельзя ходить по группе, баловаться, бегать.
Воспитатель: Вот теперь возьмём ножницы и срежем с каждой салфетки один из краёв. Срезать будем тот край, где есть сгиб.
Срезали.
Так поступим с каждой из четырёх салфеток.
Сейчас развернём салфетки. Наложим одна на другую.
Начнём складывать салфетки гармошкой.
Сейчас держите гармошечку двумя руками, а я помогу вам зафиксировать гармошку в этом положении.
Воспитатель связывает гармошку у каждого ребёнка ниточкой. Срезает лишние концы нитки, почти у самого узелка, немного оставляя, чтобы он не развязался.
Воспитатель: Возьмите заготовку для цветка в левую руку, поверните к себе одним из срезов. В правую руку возьмите розовый фломастер (можно взять любого другого цвета, только нужно помнить, что это будет цветок, и цвет фломастера выбирать соответствующего цвета) и раскрасьте сложенные края салфетки. Переверните заготовку цветка другим краем к себе и раскрасьте этот край цветка. Мы сделали наш цветок ярким. Сейчас мы станем немного волшебниками и в ваших руках распуститься цветов.
Положите заготовку цветка перед собой на стол и осторожно начните поднимать каждый слой салфетки вверх. Делаем это очень аккуратно, так как салфеточка очень тоненькая и легко рвётся. Поднимаем каждый слой по очереди, отделяя от предыдущих. Сначала поднимаем одну сторону, затем переворачиваем цветочек другой стороной к себе и повторяем все действия. Помним, что нужно быть очень осторожными и аккуратными, чтобы не порвать салфеточки.
Вот цветок и готов.
Приступим к изготовлению стебля с листочками. Возьмём полоску картона белого цвета размером 10 сантиметров на тридцать сантиметров. Зелёным фломастером нарисует стебель и 4 листочка. Верхнюю часть полоски оставляем не тронутой – это место для приклеивания цветка. Раскрасим фломастером стебель и листья. На листьях нарисуем прожилки. Возьмём ножницы, вырежем стебель и листья. Верхней части придадим форму круга.
Нанесем клей на верхнюю часть картонной полоски, чуть выше стебля. Основа готова. Нанесём клей на верхнюю нераскрашенную часть. Возьмем в руку головку цветка и приложим её на часть стебля с нанесенным на неё клеем. Осторожно пальчиками прижмём нижнюю часть цветка к основе. Наш цветок готов. Можно его идти дарить!!!
Итоги занятия.
Воспитатель: Ребята, мы закончили нашу поделку, скажите, вам понравилось выполнять цветок в такой технике?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Цветочек получается пышным и красывым. Ребята, давайте попробуем подобрать слова, которые мы скажем маме, когда будем дарить цветочек. Какие слова можно сказать маме?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, каждая мама красивая, добрая, лучшая! Много ласковых слов вы подобрали для поздравления своих мам!
До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Конспект музыкального занятия на тему животного мира. Вас ждёт увлекательное путешествие в зоопарк, где ребята увидели много разных животных: экзотических, животных нашего края....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке: «Создание персонажей мультфильма» для старшего дошкольного возраста
Цель: Создать будущих героев мультфильма....