Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Останина Виктория Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.

 

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС "Серебряное копытце", город Нижняя Салда.

Описание: Каждый праздник – это приятное событие для каждого из нас. День матери – молодой и любимый всеми праздник. Каждая мамочка ждёт  внимания, подарка в этот день. Ребятишки очень любят готовить подарки для своих близких, особенно для мамочек. В процессе этого занятия дети изготовят пышный цветок и смогут подарить его своей мамочке в этот праздничный день.

 

Цель: Выполнение объёмной аппликации из салфеток.

Задачи: - продолжать знакомить детей с различными вариантами изготовления цветов;

- учить детей быть аккуратными при работе с бумажными салфетками;

- воспитывать трудолюбие и желание изготавливать подарки своими руками для близких;

- воспитывать любовь к маме.

Материалы: 4 белые бумажные салфетки, ножницы, фломастеры розового и зелёного цвета, картон белый размером 10 сантиметров на 30 сантиметров, ножницы, клей – карандаш, катушка ниток.

 

Помощь взрослого: Взрослый поможет ребятам завязать салфетки, сложенные гармошкой с помощью ниточки.

Ход занятия.

День Матери - молодой, но очень важный и любимый всеми праздник. Самый близкий и родной человек для каждого из нас- это мама. Как важно беречь, любить, уважать маму. Говорить ей добрые слова, помогать делами, не расстраивать поступками.

Предлагаю поиграть в игру «Мамочка моя». Идите за мной на ковёр, садитесь в кружочек.

Дидактическая игра "Мамочка моя"

Материалы: мяч

Правила игры: Ведущий кидает мяч каждому ребенку со словами: "Какая она, мама?"

Ребёнок возвращает ведущему мяч и называет прилагательное, характеризующее маму.

Игра повторяется, пока у детей есть варианты ответа, пока все не примут участие, пока поддерживается интерес детей к игре.

 

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столы. Сегодня мы с вами будем делать подарок для мамы - самого близкого и родного для каждого из нас человека.

Для работы нам понадобиться четыре самые обычные белые бумажные салфетки. Посмотрите, у всех их 4 штуки. Посчитайте, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем срезать край салфетки. Для этого нам нужны ножницы. Повторим правила пользования ножницами перед началом работы.

Правила пользования ножницами.

  1. Ножницы лежать на краю стола с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  2. Во время работы с ножницами нужно следить за пальцами руки, в которой мы держим заготовку, чтобы они не попали под режущие части ножниц.
  3. Передавать ножницы друг другу нужно держа за сомкнутые лезвиями, кольцами к берущему.
  4. С ножницами нельзя ходить по группе, баловаться, бегать.

Воспитатель: Вот теперь возьмём ножницы и срежем с каждой салфетки один из краёв. Срезать будем тот край, где есть сгиб.

Срезали.

Так поступим с каждой из четырёх салфеток.

Сейчас развернём салфетки. Наложим одна на другую.

Начнём складывать салфетки гармошкой.

Сейчас держите гармошечку двумя руками, а я помогу вам зафиксировать гармошку в этом положении.

Воспитатель связывает гармошку у каждого ребёнка ниточкой. Срезает лишние концы нитки, почти у самого узелка, немного оставляя, чтобы он не развязался.

  

Воспитатель: Возьмите заготовку для цветка в левую руку, поверните к себе одним из срезов. В правую руку возьмите розовый фломастер (можно взять любого другого цвета, только нужно помнить, что это будет цветок, и цвет фломастера выбирать соответствующего цвета) и раскрасьте сложенные края салфетки. Переверните заготовку цветка другим краем к себе и раскрасьте этот край цветка. Мы сделали наш цветок ярким. Сейчас мы станем немного волшебниками и в ваших руках распуститься цветов.

Положите заготовку цветка перед собой на стол и осторожно начните поднимать каждый слой салфетки вверх. Делаем это очень аккуратно, так как салфеточка очень тоненькая и легко рвётся. Поднимаем каждый слой по очереди, отделяя от предыдущих. Сначала поднимаем одну сторону, затем переворачиваем цветочек другой стороной к себе и повторяем все действия. Помним, что нужно быть очень осторожными и аккуратными, чтобы не порвать салфеточки.

  

Вот цветок и готов.

Приступим к изготовлению стебля с листочками. Возьмём полоску картона белого цвета  размером 10 сантиметров на тридцать сантиметров. Зелёным фломастером нарисует стебель и 4 листочка. Верхнюю часть полоски оставляем не тронутой – это место для приклеивания цветка. Раскрасим фломастером стебель и листья. На листьях нарисуем прожилки. Возьмём ножницы, вырежем стебель и листья. Верхней части придадим форму круга.

   

 

Нанесем клей на верхнюю часть картонной полоски, чуть выше стебля. Основа готова. Нанесём клей на верхнюю нераскрашенную часть. Возьмем в руку головку цветка и приложим её на часть стебля с нанесенным на неё клеем. Осторожно пальчиками прижмём нижнюю часть цветка к основе. Наш цветок готов. Можно его идти дарить!!!

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, мы закончили нашу поделку, скажите, вам понравилось выполнять цветок в такой технике?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Цветочек получается пышным и красывым. Ребята, давайте попробуем подобрать слова, которые мы скажем маме, когда будем дарить цветочек. Какие слова можно сказать маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая мама?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, каждая мама красивая, добрая, лучшая! Много ласковых слов вы подобрали для поздравления своих мам!

До новых встреч!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_ostanina_v.a.docx245.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Мамочке любимой» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС "Серебряное копытце", город Нижняя Салда.

Описание: Каждый праздник – это приятное событие для каждого из нас. День матери – молодой и любимый всеми праздник. Каждая мамочка ждёт  внимания, подарка в этот день. Ребятишки очень любят готовить подарки для своих близких, особенно для мамочек. В процессе этого занятия дети изготовят пышный цветок и смогут подарить его своей мамочке в этот праздничный день.

Цель: Выполнение объёмной аппликации из салфеток.

Задачи: - продолжать знакомить детей с различными вариантами изготовления цветов;

- учить детей быть аккуратными при работе с бумажными салфетками;

- воспитывать трудолюбие и желание изготавливать подарки своими руками для близких;

- воспитывать любовь к маме.

Материалы: 4 белые бумажные салфетки, ножницы, фломастеры розового и зелёного цвета, картон белый размером 10 сантиметров на 30 сантиметров, ножницы, клей – карандаш, катушка ниток.

Помощь взрослого: Взрослый поможет ребятам завязать салфетки, сложенные гармошкой с помощью ниточки.

Ход занятия.

День Матери - молодой, но очень важный и любимый всеми праздник. Самый близкий и родной человек для каждого из нас- это мама. Как важно беречь, любить, уважать маму. Говорить ей добрые слова, помогать делами, не расстраивать поступками.

Предлагаю поиграть в игру «Мамочка моя». Идите за мной на ковёр, садитесь в кружочек.

Дидактическая игра "Мамочка моя"

Материалы: мяч

Правила игры: Ведущий кидает мяч каждому ребенку со словами: "Какая она, мама?"

Ребёнок возвращает ведущему мяч и называет прилагательное, характеризующее маму.

Игра повторяется, пока у детей есть варианты ответа, пока все не примут участие, пока поддерживается интерес детей к игре.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за свои столы. Сегодня мы с вами будем делать подарок для мамы - самого близкого и родного для каждого из нас человека.

Для работы нам понадобиться четыре самые обычные белые бумажные салфетки. Посмотрите, у всех их 4 штуки. Посчитайте, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем срезать край салфетки. Для этого нам нужны ножницы. Повторим правила пользования ножницами перед началом работы.

Правила пользования ножницами.

  1. Ножницы лежать на краю стола с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  2. Во время работы с ножницами нужно следить за пальцами руки, в которой мы держим заготовку, чтобы они не попали под режущие части ножниц.
  3. Передавать ножницы друг другу нужно держа за сомкнутые лезвиями, кольцами к берущему.
  4. С ножницами нельзя ходить по группе, баловаться, бегать.

Воспитатель: Вот теперь возьмём ножницы и срежем с каждой салфетки один из краёв. Срезать будем тот край, где есть сгиб.

Срезали.

Так поступим с каждой из четырёх салфеток.

Сейчас развернём салфетки. Наложим одна на другую.

Начнём складывать салфетки гармошкой.

Сейчас держите гармошечку двумя руками, а я помогу вам зафиксировать гармошку в этом положении.

Воспитатель связывает гармошку у каждого ребёнка ниточкой. Срезает лишние концы нитки, почти у самого узелка, немного оставляя, чтобы он не развязался.

Воспитатель: Возьмите заготовку для цветка в левую руку, поверните к себе одним из срезов. В правую руку возьмите розовый фломастер (можно взять любого другого цвета, только нужно помнить, что это будет цветок, и цвет фломастера выбирать соответствующего цвета) и раскрасьте сложенные края салфетки. Переверните заготовку цветка другим краем к себе и раскрасьте этот край цветка. Мы сделали наш цветок ярким. Сейчас мы станем немного волшебниками и в ваших руках распуститься цветов.

Положите заготовку цветка перед собой на стол и осторожно начните поднимать каждый слой салфетки вверх. Делаем это очень аккуратно, так как салфеточка очень тоненькая и легко рвётся. Поднимаем каждый слой по очереди, отделяя от предыдущих. Сначала поднимаем одну сторону, затем переворачиваем цветочек другой стороной к себе и повторяем все действия. Помним, что нужно быть очень осторожными и аккуратными, чтобы не порвать салфеточки.

Вот цветок и готов.

Приступим к изготовлению стебля с листочками. Возьмём полоску картона белого цвета  размером 10 сантиметров на тридцать сантиметров. Зелёным фломастером нарисует стебель и 4 листочка. Верхнюю часть полоски оставляем не тронутой – это место для приклеивания цветка. Раскрасим фломастером стебель и листья. На листьях нарисуем прожилки. Возьмём ножницы, вырежем стебель и листья. Верхней части придадим форму круга.

Нанесем клей на верхнюю часть картонной полоски, чуть выше стебля. Основа готова. Нанесём клей на верхнюю нераскрашенную часть. Возьмем в руку головку цветка и приложим её на часть стебля с нанесенным на неё клеем. Осторожно пальчиками прижмём нижнюю часть цветка к основе. Наш цветок готов. Можно его идти дарить!!!

Итоги занятия.

Воспитатель: Ребята, мы закончили нашу поделку, скажите, вам понравилось выполнять цветок в такой технике?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Цветочек получается пышным и красывым. Ребята, давайте попробуем подобрать слова, которые мы скажем маме, когда будем дарить цветочек. Какие слова можно сказать маме?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая мама?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, каждая мама красивая, добрая, лучшая! Много ласковых слов вы подобрали для поздравления своих мам!

До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рождественская звезда" - аппликация для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект содержит материал, позволяющий провести в подготовительной группе интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников с элементами конструирования. Образовательная де...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Поход в зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Конспект музыкального занятия на тему животного  мира.  Вас ждёт увлекательное путешествие в зоопарк, где ребята увидели много разных животных: экзотических, животных нашего края....