Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка) на тему: «Фиалка» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД
по «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка)
на тему: «Фиалка» в старшей группе
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект ООД
«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
на тему: «Фиалка» в старшей группе
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
1) совершенствовать умение пользоваться ножницами;
2) закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, листики;
3) воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Реализация детских видов деятельности: коммуникативная; двигательная; игровая; познавательная; трудовая.
Материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Методика проведения.
1 часть. Организационная.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)
- Давайте откроем его и узнаем.
Сюрпризный момент - получение письма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
2 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
- Как же нам помочь Настеньке? Ответы детей.
- Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина.
Но вначале мы вспомним какие мы знаем цветы и поиграем в игру
3 часть. Игровая. Словесная игра «Отгадай и назови цветок». Дети загадывают загадки.
Посмотрите – у ограды Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка … . (Роза)
На окне стоит горшок В нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный,Ароматами манящий. (Фиалка)
Круглый шарик, словно ёжик Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне Очень нравится он мне. (Кактус)
Из них букеты собирают, На дне рождения вручают,
И залы, холлы украшают, Как красоту ту называют? (Цветами)
Цветики – корзинкой, С желтой серединкой,
Белая рубашка – Хороша … . (Ромашка)
- Ребята, скажите, цветы, растущие на лугах и полях, как называются одним словом? (полевые, луговые)
- А цветы, растущие в горшочках и кашпо? (Комнатные)
4 часть. Объяснение воспитателя. Беседа о фиалке. Подойти к фиалкам на столе.
- Дети, а посмотрите на эти растения? ВЫ узнали их? Правильно, это – фиалки. Существует огромное количество сортов комнатных фиалок с разнообразной окраской лепестков. Предлагаю рассмотреть коллекцию фиалок (дети рассматривают фиалки и отмечают многообразие оттенков лепестков).
- Полевые фиалки цветут в мае, это весенние цветы. Растут фиалки на лугах, среди травы, или на открытых лесных опушках. Но у фиалок есть один секрет. Хотите узнать?
- фиалки будут радовать нас своими цветами только тогда, когда будут расти в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно завянут. Фиалки, в отличие от других цветов нельзя собирать в букеты.
- Ребята, что вы расскажите о строении фиалок. (фиалка состоит из короткого стебля, округлых листьев с заостренным краем, пяти лепестков, расположенных по кругу, окрашенных в фиолетовые, розовые, лиловые оттенки. И маленькими горошинами-тычинками в середине).
5 часть. Порядок выполнения работы.
- Как вы думаете, что нужно сделать сначала, а что потом? Ответы детей.
- Правильно, сначала нужно слепить листики, а затем уже цветочки.
Перед началом работы уточняем с детьми строение растения:
- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,с маленькими горошинами-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.
2. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.
3. Цветы. Скатать колбаску розового, голубого, белого, фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.
4.Тычинки. Взять желтый пластилин, скатать небольшую колбаску, разделить на маленькие кусочки –тычинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.
А сейчас мы подготовим пальчики.
6 часть. Пальчиковая гимнастика (про цветы) :
Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)
7 часть. Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
8 часть. Выставка готовых работ.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас цветы, сразу видно, что очень старались.
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей). Какая фиалка тебе понравилась больше всего? Почему?
Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы подарим Настеньке.
. Все Молодцы! Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект ООД
по «Художественно-эстетическому развитию» (Лепка)
на тему: «Фиалка» в старшей группе
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект ООД
«Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
на тему: «Фиалка» в старшей группе
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
1) совершенствовать умение пользоваться ножницами;
2) закреплять знания детей о частях цветка: стебель, лепесточки, листики;
3) воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.
Реализация детских видов деятельности: коммуникативная; двигательная; игровая; познавательная; трудовая.
Материал: пластилин разных цветов, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Методика проведения.
1 часть. Организационная.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
- Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)
- Давайте откроем его и узнаем.
Сюрпризный момент - получение письма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».
2 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?
- Как же нам помочь Настеньке? Ответы детей.
- Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина.
Но вначале мы вспомним какие мы знаем цветы и поиграем в игру
3 часть. Игровая. Словесная игра «Отгадай и назови цветок». Дети загадывают загадки.
Посмотрите – у ограды Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка … . (Роза)
На окне стоит горшок В нём чудеснейший цветок:
Фиолетовый, изящный,Ароматами манящий. (Фиалка)
Круглый шарик, словно ёжик Но без мордочки и ножек.
На моём растёт окне Очень нравится он мне. (Кактус)
Из них букеты собирают, На дне рождения вручают,
И залы, холлы украшают, Как красоту ту называют? (Цветами)
Цветики – корзинкой, С желтой серединкой,
Белая рубашка – Хороша … . (Ромашка)
- Ребята, скажите, цветы, растущие на лугах и полях, как называются одним словом? (полевые, луговые)
- А цветы, растущие в горшочках и кашпо? (Комнатные)
4 часть. Объяснение воспитателя. Беседа о фиалке. Подойти к фиалкам на столе.
- Дети, а посмотрите на эти растения? ВЫ узнали их? Правильно, это – фиалки. Существует огромное количество сортов комнатных фиалок с разнообразной окраской лепестков. Предлагаю рассмотреть коллекцию фиалок (дети рассматривают фиалки и отмечают многообразие оттенков лепестков).
- Полевые фиалки цветут в мае, это весенние цветы. Растут фиалки на лугах, среди травы, или на открытых лесных опушках. Но у фиалок есть один секрет. Хотите узнать?
- фиалки будут радовать нас своими цветами только тогда, когда будут расти в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно завянут. Фиалки, в отличие от других цветов нельзя собирать в букеты.
- Ребята, что вы расскажите о строении фиалок. (фиалка состоит из короткого стебля, округлых листьев с заостренным краем, пяти лепестков, расположенных по кругу, окрашенных в фиолетовые, розовые, лиловые оттенки. И маленькими горошинами-тычинками в середине).
5 часть. Порядок выполнения работы.
- Как вы думаете, что нужно сделать сначала, а что потом? Ответы детей.
- Правильно, сначала нужно слепить листики, а затем уже цветочки.
Перед началом работы уточняем с детьми строение растения:
- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,с маленькими горошинами-тычинками в середине, округлые листики с заостренными концами.
2. Листики. Скатать 2-3 колбаски зеленого цвета, стекой разделить на короткие равные части, из каждой сформировать листики с заостренными краями. На другом конце листика сделать небольшую складочку – защип. 5-6 листиков закрепить по краю горшочка заостренными краями книзу. Стекой нарисовать прожилки.
3. Цветы. Скатать колбаску розового, голубого, белого, фиолетового цвета средней толщины, разделить стекой на пять равных коротких обрезков, из каждого, пальчиком, скатать шарики. Затем сплющить лепешечку-лепесток. С одной стороны каждого лепестка сделать небольшую складочку - защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из пяти лепестков, располагая край лепестка с защипом в середине цветка, а для закрепления прижимать его наружный плоский край.
4.Тычинки. Взять желтый пластилин, скатать небольшую колбаску, разделить на маленькие кусочки –тычинки и выложить ими серединку в центре цветка, слегка вдавливая их в пластилин.
А сейчас мы подготовим пальчики.
6 часть. Пальчиковая гимнастика (про цветы) :
Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)
7 часть. Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
8 часть. Выставка готовых работ.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас цветы, сразу видно, что очень старались.
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей). Какая фиалка тебе понравилась больше всего? Почему?
Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы подарим Настеньке.
. Все Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе.
Конспект НОД. Художественно эстетическое развитие. Лепка из соленого теста в старшей группе....

Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (лепка) на тему: «Лыжник» В старшей группе
Цель. Художественно-эстетическое развитие.Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую ...

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему "Фрукты" в старшей группе детского сада
Данный конспект поможет логопедам и воспитателям в интересной и игровой форме закрепить знания детей о фруктах, развить речь и увеличить словарный запас детей....

Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» лепка на тему «Черепаха» в старшей группе
Цель: закрепление умений лепить животных, передавая его характерные особенности.Задачи:-образовательные: продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные осо...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Фиалка» в старшей группе.
Тема: «Фиалка».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,»Физичес...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.Задачи: ...