КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
Задачи:
Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (Один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная .
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.
Задачи:
Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.
Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (Один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная .
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе
Материал и оборудование: Костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Беседа о посуде
Рассматривание иллюстраций разных видов посуды
Игры с кукольной посудой
Лепка из пластилина по теме «Посуда»
Рисование трафаретами посуды
СОДЕРЖАНИЕ НОД
- Водная часть
Организационный момент
В группу входит бабушка Федора:
- Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.
- Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?
- Кто написал эту сказку?
Дети: - К.И.Чуковский.
Федора: -Правильно
Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой.
Я хочу поиграть с вами в игру «Один – много»
Дидактическая игра: «Один – много»
Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;
стакан – стаканы; тарелка – тарелки;
Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца
-Молодцы!
У меня есть еще одна игра «Из чего сделано?»
Дидактическая игра: «Из чего сделано?»
Стакан из стекла - стеклянный
Ложка из дерева – деревянная
Кувшин из глины - глиняный
Чашка из фарфора – фарфоровая
Вилка из металла – металлическая
Поднос из пластмассы – пластмассовый
-Молодцы, ребята!
Федора:
-Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?
- Почему от меня убежала посуда?
Дети: Не мыла её, не жалела…
- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю.
В доме у меня всегда порядок и чистота. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.
- А кто о них заботиться?
Дети: Мы
-Молодцы!
-Ой, ребята, когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.
А я жду гостей. Что мне делать, где взять посуду?
Дети: Можно слепить.
Федора: - спасибо, ребята
Физминутка:
Вот большой блестящий чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются
Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес
Федора предлагает рассмотреть блюдце
Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?
Дети: Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.
Федора предлагает рассмотреть чашку
Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?
Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.
- Как будем лепить?
Дети: -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.
Федора: - раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы.( С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.
2. Основная часть
- Присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Федора:
Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?
Дети:
Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.
Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.
Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.
3. Заключительная часть
По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.
Вытирают руки салфетками.
Я,Федора, думаю, что эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. А эта чашка неровная, с неё всё может вылиться. И эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. Все чашки и блюдца я забираю с собой для своих гостей.
Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Хвалит детей.
Результат: Новая и красивая посуда для её гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке»
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА СТАРШАЯГРУППА «Осень в Африке» Под музыку заходят в зал, выстраиваются. Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекийптицы улетели,Если небо хмурое,е...
конспект занятия по развитию речи старшаягруппа
развитие речи старшая группа...
конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения" старшаягруппа
конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лекарственные растения"старшая группа...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Старшаягруппа «Сказка» 5-6 лет
Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности...
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Грузовая машина»» (старшаягруппа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие(рисование)Цель: создать условия для рисования грузовой машиныЗадачи:1.Формировать умение детей изображать пре...