Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» лепка на тему «Черепаха» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: закрепление умений лепить животных, передавая его характерные особенности.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемого объекта; учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев стекой.
-развивающие: развивать творчество детей; развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание проблемной ситуации, показ, игровой приём, анализ, поощрение.
Материал и оборудование: игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» лепка на тему «Черепаха» в старшей группе
Цель: закрепление умений лепить животных, передавая его характерные особенности.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемого объекта; учить обрабатывать поверхность формы движениями пальцев стекой.
-развивающие: развивать творчество детей; развивать мелкую моторику рук, мышление и воображение.
-воспитательные: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, создание проблемной ситуации, показ, игровой приём, анализ, поощрение.
Материал и оборудование: игрушка черепаха, картинки, пластилин, доски, салфетки.
Ход:
Мотивация
В.: Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть?
Д.: Да.
В.: И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня.
В.: Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое я вам не скажу. Догадайтесь сами:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет.
Д.: Черепаха.
В.: А как вы догадались?
Д.: Черепаха - самое медленное животное.
В.: Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла фотографию своего любимца. Вот он. Ему 3 года. Красивый?
Д.: Да.
Планирование
В.: Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?
Д.: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.
В.: Сколько у неё лап?
Д.: Четыре.
В.: Правильно. А что ещё есть?
Д.: Панцирь.
В.: Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?
Д.: Это её домик.
В.: Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?
Д.: Нет.
В.: Правильно. Вам интересно узнать о жизни черепах?
Д.: Да.
В.: Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло, черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?
Д.: Тяжёлый панцирь.
В.: Правильно. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны. Ребята, а как вы думаете, что ест черепашка?
Д.: Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву.
В.: Вам бы хотелось иметь такого питомца?
Дети: Да.
В.: Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:
Черепашка, черепашка
В панцире живет (рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку
Обратно уберет. (выставляется и убирается указательный палец)
Реализация
В.: Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.
В.: Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?
Д.: Для панциря.
В.: Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?
Д.: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.
В.: Какой формы они будут?
Д.: Овальной.
В.: Верно. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?
Д.: Лапы.
В.: Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?
Д.: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?
Д.: Да.
В.: Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?
Д.: Маленький.
В.: Больше головы?
Д.: Нет.
В.: Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?
Д.: Стек.
В.: Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки. Вот так.
В.: Узор на панцире, мы сделаем таким образом. Катаем небольшие шары и сплющиваем их, далее прикладываем их к панцирю.
В.: Теперь черепаха стала как настоящая. Итак, Вика, расскажи, как ты будешь сейчас лепить свою черепаху? Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.
(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)
Рефлексия
В.: Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Артема, Милану, Варю и Вику – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Соня, Стас и Арсений тоже молодец, активно участвовала в беседе.
В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (лепка) на тему: «Лыжник» В старшей группе
Цель. Художественно-эстетическое развитие.Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую ...
Конспект продуктивной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы аппликация «Верба»
Цель: продолжать учить создавать предметное изображение в натуры и по представлению.Задачи:-образовательные: закреплять приемы вырезания симметричных предметов; закреплять; учить красиво располагать ф...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе по теме «Веселые космонавты»
Конспект образовательной деятельности по направлению«Художественно-эстетическое развитие» в средней группепо теме «Веселые космонавты» Автор – составитель: музыкальн...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка на тему: «Фиалка» в старшей группе.
Тема: «Фиалка».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,»Физичес...
Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно - эстетическое развитие»
создавать условия для становления у детей старшего дошкольного возраста образного мышления...
Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы
Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...
Конспект образовательной деятельности по направлению: художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования тема: "Ёжик"
Цель занятия:Освоение детьми техники нетрадиционного рисования - тычок жесткой полусухой кистью. Задачи:Образовательные задачи:- учить рисовать техникой – тычок жесткой ки...