Конспект занятия по лепке «Народная культура и традиции» (Одежда, обувь)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Народная культура и традиции» (Одежда, обувь)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Народная культура и традиции» (Одежда, обувь).

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Задачи:

Обучающие - закреплять знание цветов.

Развивающие -   развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательные - воспитывать у детей КГН, опрятность в одежде.

Оборудование: шаблон платья, пластилин красного, зеленого цветов, салфетки для вытирания рук, куклы, макет платьев.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением одежды).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть.

Воспитатель: А посмотрите, у нас что-то на ковре лежит (на ковре лежат шарики - синего, красного, зелёного, жёлтого цветов).

Воспитатель: Поиграем с ними? Возьмите шарик в руки (дети приседают, берут шарик в руку)

Воспитатель: Вика, какого цвета у тебя шарик? (Вика отвечает)

Воспитатель: А у тебя Дима, каким цветом шарик? (Дима отвечает)

Воспитатель: Вот какие у нас разноцветные шарики, сколько их много у нас и цвета вы их знаете. У Димы зеленый, у Влада зеленый, у Вероники красный, у Арслана красный!

Воспитатель: Ребята, на что похож шарик? (ответы детей)

Воспитатель: Да, шарик круглый как колобок. А ещё на что похож шарик? На горошину, похож? (ответы детей)

Воспитатель: Шарик круглый как горошина! Давайте покатаем шарик в ладонях и посмотрим, получится ли у нас горошина (дети катают шарик между ладоней круговыми движениями).

Воспитатель: Покажите мне, какие горошины у вас получились. Ой, какие разноцветные круглые! Сколько, много горошин у нас! Как мы хорошо поиграли с горошинами, чтобы они не раскатились, уберём их в корзину

(Дети складывают шарики в корзину, раздаётся стук в дверь)

Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится? Кто-то к нам пришёл! Я пойду посмотрю! (открывает дверь, вносит куклу на руке).

Воспитатель: Это кукла Аня, в гости к нам пришла. Дети поздоровайтесь с ней!

Воспитатель: (подносит куклу к уху, как будто она что говорит).

Аня не просто так к нам пришла, ей нужна наша помощь! Аня хотела подарить подружкам нарядные платья, но в магазине нет маленьких нарядных платьев. Есть только большие. Аня, не переживай, дети, давайте поможем Ане, украсим платье разноцветными горошинами из пластилина.

(Воспитатель показывает, как нужно правильно скатывать горошину и приклеивать её на платье)

Воспитатель: Будем украшать платья для Аниных подружек горошками, которые сделаем из пластилина - отщипываем маленький кусочек, большим и указательным пальцем скатываем шарик - это и будет горошина, и придавливаем её на платье - вот так, красную или зелёную. Проходите за столы будем помогать.

(Дети садятся за столы, перед каждым ребенком лежит шаблон платья, стоит тарелочка с пластилином, тряпочка для вытирания рук)

Воспитатель: А что бы пальчики, лучше нам помогли мы их разомнём

Вышли пальчики гулять  1, 2, 3, 4, 5

Вот какие нужные, вот какие дружные.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Берём пластилин и делаем горошины для платья. Вот как хорошо у Лизы получатся. Сколько горошин Настя сделала, молодец. Аня делает горошины, каким цветом? Хорошие горошки у вас получаются, украшайте платье. Вытирайте руки тряпочкой, кто украсил платье. Дети покажем Ане наши платья? (ответы детей)

Заключительная часть.

Воспитатель.: Аня, смотри как дети для Вас постарались. Какие разноцветные красивые платья получились. Аня мне говорит, Вам всем спасибо, она обязательно подарит все платья подружкам! Ей пора уходить. Скажем Ане до свидания. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий на темы: " Народная культура и традиция" , " Весна", " Любите книги! " ( поэзия), " Калейдоскоп сказок!" ( проза) для второй младшей группы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;способствовать проявлению положительных эмоций.Образовательные: Продолжение знакомства с устным ...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"

Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми с зпр по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Задачи: - совершенствовать представления детей об о...

Конспект занятия Тема недели «Народная культура и традиции».

Тема недели «Народная культура и традиции».Культура и традиции русского народа.Программное содержание.Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема недели "Одежда. Обувь. Головные уборы"....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе    «Одежда. Обувь.»Воспитатель: Качура Л.ВЦель: уточнить  представление  детей  о зимней  одеж...