Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»
Воспитатель: Качура Л.В
Цель: уточнить представление детей о зимней одежде, обуви и головных уборах, о назначении этих вещей.
Задачи: - познакомить детей с обобщающими понятиями «одежда», «головные уборы», «обувь»;
- учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону;
- по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие;
- развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать словарный запас детей.
Материалы: кукла Даша, кукольная одежда, обувь, головные уборы; предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, обуви и головных уборов; коробочка для кукольной одежды.
Ход занятия.
Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Даша.
- Посмотрите, ребятки, Даша грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).
Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».
- Ребятки, поможем одеться Даше? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Даша не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны или гамаши, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из игрушечного шкафа и показывает детям). Так Даша не замерзнет на прогулке.
Подвижная игра «Топ-топ-топ»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам. А на слово «Стоп!», останавливаются.
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп!
Воспитатель предлагает детям одеть куклу Дашу на прогулку.
- Ребята, что нужно надеть Даше сначала? (Колготки).
Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны или гамаши). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.
- Ребята, теперь может Даша идти гулять? (Ответы детей).
Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.
Игра «Найди и назови одежду, обувь»
Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви по сезону (куртка, штаны, шарф, ботинки, сапоги, кофта, штаны, гамаши и т. п.). Называет их, объясняя назначение предметов одежды и обуви.
Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды, обуви. Дети находят картинку, называют, что это. При затруднении детей, воспитатель сам находит нужную картинку.
Воспитатель предлагает потанцевать с куклами в группе. Дети берут кукол и по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами».
Итог занятия.
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_odezhda_i_obuv.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»
Воспитатель: Качура Л.В
Цель: уточнить представление детей о зимней одежде, обуви и головных уборах, о назначении этих вещей.
Задачи: - познакомить детей с обобщающими понятиями «одежда», «головные уборы», «обувь»;
- учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону;
- по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие;
- развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать словарный запас детей.
Материалы: кукла Даша, кукольная одежда, обувь, головные уборы; предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, обуви и головных уборов; коробочка для кукольной одежды.
Ход занятия.
Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Даша.
- Посмотрите, ребятки, Даша грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).
Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».
- Ребятки, поможем одеться Даше? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Даша не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны или гамаши, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из игрушечного шкафа и показывает детям). Так Даша не замерзнет на прогулке.
Подвижная игра «Топ-топ-топ»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам. А на слово «Стоп!», останавливаются.
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп!
Воспитатель предлагает детям одеть куклу Дашу на прогулку.
- Ребята, что нужно надеть Даше сначала? (Колготки).
Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны или гамаши). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.
- Ребята, теперь может Даша идти гулять? (Ответы детей).
Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.
Игра «Найди и назови одежду, обувь»
Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви по сезону (куртка, штаны, шарф, ботинки, сапоги, кофта, штаны, гамаши и т. п.). Называет их, объясняя назначение предметов одежды и обуви.
Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды, обуви. Дети находят картинку, называют, что это. При затруднении детей, воспитатель сам находит нужную картинку.
Воспитатель предлагает потанцевать с куклами в группе. Дети берут кукол и по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами».
Итог занятия.
Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
НОД по окружающему миру в младшей группе "Одежда"
Конспект ОД «Одежда в нашей жизни», младшая группа.Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.Зад...