Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Одежда. Обувь.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе    «Одежда. Обувь.»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель: уточнить  представление  детей  о зимней  одежде, обуви  и  головных уборах,  о  назначении  этих  вещей.
Задачи: - познакомить  детей  с  обобщающими  понятиями  «одежда», «головные  уборы»,  «обувь»;                                                                                       

  - учить  детей  различать  и  называть  предметы  одежды, обуви  и  головных уборов  по  сезону;                                                                                                                           

   - по  существенным  сходным  признакам  объединять  предметы  в  одно родовое  понятие;                                                                                                           

-  развивать  внимание,  память, умение  отвечать  на  вопросы; способствовать  запоминанию  последовательности  одевания  на  прогулку; обогащать словарный запас  детей.

   Материалы:  кукла  Даша,  кукольная  одежда, обувь, головные  уборы;  предметные  картинки  с  изображением  зимней  и  летней одежды, обуви  и головных  уборов;  коробочка  для  кукольной  одежды.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Даша.
- Посмотрите, ребятки, Даша грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).


Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».
- Ребятки, поможем одеться Даше? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Даша не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны или гамаши, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из игрушечного шкафа и показывает детям). Так Даша не замерзнет на прогулке.
Подвижная игра «Топ-топ-топ»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам. А  на слово «Стоп!», останавливаются.
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп!
Воспитатель предлагает детям одеть куклу Дашу на прогулку.
- Ребята, что нужно надеть Даше сначала? (Колготки).
Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны или гамаши). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.
- Ребята, теперь может Даша идти гулять? (Ответы детей).
Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.
Игра «Найди и назови одежду, обувь»
Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви по сезону (куртка, штаны, шарф, ботинки, сапоги, кофта, штаны, гамаши и т. п.). Называет их, объясняя назначение предметов одежды и обуви.
Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды, обуви. Дети находят картинку, называют, что это. При затруднении детей, воспитатель сам находит нужную картинку.
Воспитатель  предлагает потанцевать с куклами в группе. Дети берут кукол и по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами».

Итог занятия.

Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda_i_obuv.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе    «Одежда. Обувь.»

Воспитатель: Качура Л.В

Цель: уточнить  представление  детей  о зимней  одежде, обуви  и  головных уборах,  о  назначении  этих  вещей.
Задачи: - познакомить  детей  с  обобщающими  понятиями  «одежда», «головные  уборы»,  «обувь»;                                                                                       

  - учить  детей  различать  и  называть  предметы  одежды, обуви  и  головных уборов  по  сезону;                                                                                                                           

   - по  существенным  сходным  признакам  объединять  предметы  в  одно родовое  понятие;                                                                                                           

-  развивать  внимание,  память, умение  отвечать  на  вопросы; способствовать  запоминанию  последовательности  одевания  на  прогулку; обогащать словарный запас  детей.

   Материалы:  кукла  Даша,  кукольная  одежда, обувь, головные  уборы;  предметные  картинки  с  изображением  зимней  и  летней одежды, обуви  и головных  уборов;  коробочка  для  кукольной  одежды.

Ход занятия.

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Даша.
- Посмотрите, ребятки, Даша грустит. Давайте
 спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).


Воспитатель
 говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».
- Ребятки, поможем одеться Даше? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Даша не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны или гамаши, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из игрушечного шкафа и показывает детям). Так Даша не замерзнет на прогулке.
Подвижная игра «Топ-топ-топ»
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и топают в такт словам. А  на слово «Стоп!», останавливаются.
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
Это наши ножки – топ, топ, топ! Стоп!
Воспитатель предлагает детям одеть куклу Дашу на прогулку.
- Ребята, что нужно надеть Даше сначала? (Колготки).
Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны или гамаши). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.
- Ребята, теперь может Даша идти гулять? (Ответы
 детей).
Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.
Игра «Найди и назови одежду, обувь»
Воспитатель показывает детям изображения предметов одежды и обуви по сезону (куртка, штаны, шарф, ботинки, сапоги, кофта, штаны, гамаши и т. п.). Называет их, объясняя назначение предметов одежды и обуви.
Затем раскладывает картинки на столе перед детьми и просит их найти тот или иной предмет одежды, обуви. Дети находят картинку, называют, что это. При затруднении детей, воспитатель сам находит нужную картинку.
Воспитатель  предлагает потанцевать с куклами в группе. Дети берут кукол и по показу воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под плясовую мелодию «Пляска с куклами».

Итог занятия.

Воспитатель и дети одевают куклу, затем сами собираются на прогулку и берут с собой куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

НОД по окружающему миру в младшей группе "Одежда"

Конспект ОД «Одежда в нашей жизни», младшая группа.Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года.Зад...