Конспект по пластилинографии (Рыбы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект по пластилинографии (Рыбы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_plastilinografii_ryby.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбы».

Цель: формировать у детей представление о рыбах и месте их обитания.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с разными видами рыб.

Развивающие -   развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные - воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Оборудование: картон с изображением рыбы для каждого ребенка, пластилин, стека, доски для лепки.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно – практический (картинки с изображением разных видов рыб).

Ход занятия.

Организационный момент.

– Здравствуй, друг!

– Как ты тут?

– Где ты был?

– Я скучал!

– Ты пришел?

– Хорошо!

Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко.

Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Прикладывают правую руку к сердцу.

Постукивают по плечу.

Обнимают друг друга.

Вводная часть.

Приплывает рыбка.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам приплыл в гости.

Воспитатель: Давайте с вами сядем за столики и узнаем, зачем же она к нам приплыла.

Воспитатель: Но сначала я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)

Воспитатель: Правильно, это рыба.

Основная часть.

Воспитатель: Где могут жить рыбки? (Ответы детей)

Воспитатель: А могут рыбки жить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение рыб и скажем, что у них общего? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем рыбкам хвостик и плавники? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем покрыто тело рыб? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем рыбкам чешуя? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте и мы превратимся в рыбок.

Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой… (Аквариум)

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш аквариум. 

Воспитатель: Что находится в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем в аквариуме водоросли? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто живет в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: Что необходимо, чтобы в аквариуме могли жить рыбки? (Ответы детей)

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы вода оставалась чистой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А еще аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наша рыбка что-то заскучала, наверное ей совсем одиноко одной среди нас, давайте нарисуем ей подружек из пластилина. Но сначала нам с вами нужно размяться. Давайте сделаем небольшую физкультминутку.

Рыбка плавает в водице, 

Рыбке весело играть. 

Рыбка, рыбка-озорница, 

Мы хотим тебя поймать! 

Рыбка спинку изогнула, 

Крошку хлебную взяла. 

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. 

(плавные движения руками перед грудью)

(хлопки в ладоши над головой)

(грозим пальчиком)

(обнимаем себя)

(снова изображают, как плывет рыбка)

(делают хватательное движение обеими руками)

(снова «плывут»)

Воспитатель: Вот какие озорные рыбки у нас!

Воспитатель: А теперь рассаживаемся по местам. Перед вами лежит картон с изображением рыбки. Берём пластилин понравившегося цвета, отщипыаем маленький кусочек и размазываем по изображению рыбки на картоне, не выходя за контур. Делаем так, пока не раскрасим всё изображение. (Дети приступают к работе, по мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи)

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились, молоды! Теперь нашей гостье не будет скучно.

Список использованных источников

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/31/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroy-mladshey-gruppe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рыбы"

Конспект открытого занятия "Рыбы"...

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект занятия о рыбах Ямала.

Занятие по развитию лексико - грамматического строя и связной речи....

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Конспект "Поговорим о рыбах"

В ходе этой беседы дети узнают что - то новое о рыбах, делятся своими знаниями. Речь пойдет о том, как дышат рыбы, как они передвигаются, чем покрыто их тело. где живут рыбы. Будут отгадывать загадки ...

Конспект открытого урока «Рыбы» подготовительная группа

Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы на тему "Рыбы"...

Конспект занятия "Электрические рыбы"

Электричество бывает разным....