Конспект "Поговорим о рыбах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе этой беседы дети узнают что - то новое о рыбах, делятся своими знаниями. Речь пойдет о том, как дышат рыбы, как они передвигаются, чем покрыто их тело. где живут рыбы. Будут отгадывать загадки о рыбах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pogovorim_o_rybah.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Поговорим о рыбах» для детей старшей группы.
Цель – познакомить с разнообразием рыб, выявить их сходство и различие.
Подготовила Халина Галина Владимировна
Ход.
- Дети, отгадайте загадку и узнаете, о ком будем сегодня говорить.
В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
- Кто это? (Рыба)
- Мы сегодня будем говорить о рыбах.
- Что вы знаете о рыбах?
- Чем отличаются рыбы от других животных? (Плавники, чешуя и тд.)
- Как рыбы передвигаются в воде? (При помощи плавников и хвоста)
- Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)
- Как дышат рыбы? (Жабрами)
- Дети, а где живут рыбы?
- Какие вы знаете водоёмы? ( Море, река, озеро, пруд, и др.)
- Как называются рыбы, живущие в прудах, реках (пресных водоёмах)? (Пресноводные)
- А в море?
- А рыбы, которые живут в аквариуме, как называются? (Аквариумные)
- Что общего у всех рыб, чем все они похожи?
- Давайте попробуем составить модель рыбы и назовём части её тела.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Тут рыбка сказала: «Нырять здесь легко».
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать».
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
(Убегают)
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт?» Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и определять, где живут рыбы, о которых говорится в загадке. У вас на столах лежат синие и зелёные квадраты. Если рыба морская, вы показываете синий квадрат, если пресноводная – зелёный.
1. В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная.
(Щука)
2. На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно.
(Сом)
3. Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Ведь она - морской бандит.
(Акула)
4. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…(Камбала)
5. Рыбка та не велика,
С нею варится уха.
Хоть колюч, но так хорош!
Догадались? Это - (Ёрш)
- Мы побеседовали о рыбах.
- Что общего у всех рыб?
- Чем отличаются?
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"
Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...
Презентация "Рыбы"
Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....
конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"
конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...