Конспект "Поговорим о рыбах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В ходе этой беседы дети узнают что - то новое о рыбах, делятся своими знаниями. Речь пойдет о том, как дышат рыбы, как они передвигаются, чем покрыто их тело. где живут рыбы. Будут отгадывать загадки о рыбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pogovorim_o_rybah.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Поговорим о рыбах» для детей старшей группы.

Цель –  познакомить с разнообразием рыб, выявить их сходство и различие.

Подготовила Халина Галина Владимировна

        Ход.

- Дети, отгадайте загадку и узнаете, о ком будем сегодня говорить.

В море плавает, в реке,
С плавниками, в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.

- Кто это? (Рыба)

- Мы сегодня будем говорить о рыбах.

- Что вы знаете о рыбах?

- Чем отличаются рыбы от других животных? (Плавники, чешуя и тд.)

- Как рыбы передвигаются в воде? (При помощи плавников и хвоста)

- Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)

- Как дышат рыбы? (Жабрами)

-  Дети, а где живут рыбы?

- Какие вы знаете водоёмы? ( Море, река, озеро, пруд, и др.)

- Как называются рыбы, живущие в прудах, реках (пресных водоёмах)? (Пресноводные)

- А в море?

- А рыбы, которые живут в аквариуме, как называются? (Аквариумные)

- Что общего у всех рыб, чем все они похожи?

- Давайте попробуем составить модель рыбы и назовём части её тела.

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Тут рыбка сказала: «Нырять здесь легко».
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: «Мне хочется спать».
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил».
(Убегают)

- Сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт?» Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и определять, где живут рыбы, о которых говорится в загадке. У вас на столах лежат синие и зелёные квадраты. Если рыба морская, вы показываете синий квадрат, если пресноводная – зелёный.

1. В озере большая злюка,
Эта зубастая и хищная.
(Щука)

2. На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

(Сом)

3. Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Ведь она - морской бандит.

(Акула)

4. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…(Камбала)

5. Рыбка та не велика,

С нею варится уха.

Хоть колюч, но так хорош!

Догадались? Это - (Ёрш)

- Мы  побеседовали о рыбах.

- Что общего у всех рыб?

- Чем отличаются?

 Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Логопедическое занятие с использованием ИКТ "Семантическое поле слова "Рыба"

Занятие по развитию семантических полей расширяют словарь ребенка. Развивают падежные конструкции используя ядерное слово рыба. На занятиях с использованием ИКТ дети с большим интересом работают, проя...

Презентация "Рыбы"

Пезентация может использоваться при изучении лексической темы "Рыбы" педагогами-психологами, логопедами, воспитателями. Представленные задания способствуют развитию памяти, мышления, внимания....

конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим в рамках проекта"Рыбы"

конспект обобщающего занятия по проекту "Рыбы" в подготовительной логопедической группе....

Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»

Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...