Конспект открытого занятия "Рыбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryby.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             «Рыбы»

Конспект открытого занятия.

                                                                                      Подготовила Нуреева Л.И.

Цель: расширение объема словаря, грамматических умений, знакомство с разными рыбами.

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах, аквариумные рыбки).

Расширять словарный запас за счет слов: мальки, икринки, чешуя.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Упражнять в координации речи с движениями.

Учить фантазировать, развивать образное представление в процессе рисования рыбок.

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:  рыбы: в море- морские, в  реке- речные, в озере- озерные, в аквариуме- аквариумные; котлеты из рыбы- рыбные, суп- рыбный, икра- рыбная, заливное- рыбное, салат- рыбный.

Материалы и оборудование:  иллюстрации с аквариумными и пресноводными  и морскими рыбами, изображение водоемов: пруд, озеро, река, море, игрушки Ежик и Лисенок.

Ход занятия.                                                                                                                                                                               1 часть.                                                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель читает рассказ про Ежика и Лисенка. (рассказ прилагается)    

Мы с вами сегодня поговорим о рыбах.                                                                                                                                                               Беседа по теме.                                                                                                                                                                                                         –Где живут рыбы?                                                                                                                                                                                                    - Чем они питаются?                                                                                                                                                                    -В каких водоемах они могут жить? (В реке, в озере, в пруду, в море, в океане, в аквариуме.)                                                                                                              -Каких вы знаете рыб?                                                                                                                                                                                                 -Какая  рыба самая опасная  и хищная? (Акула.)                                                                                                                                            -Как называются детеныши рыб? (Мальки.)                                                                                                                                                      -Из чего они выводятся? (Из икринок.)                                                                                                                                                                 -Чем покрыта кожа рыб? (Чешуей.)                                                                                                                                                     -Какие звери и птицы питаются рыбой? (Медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины, и т.д.)                                                                                                                    -Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов.)                                                                      -Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, сачком.)                                                                                                                         -Как ухаживают за аквариумными рыбками? (Кормят, чистят аквариум, меняют воду.)                                                                                                                                                    Работа с рисунком.                                                                                                                                                                                                                     –Назовите по указанным номерам части тела рыбы. (1-туловище(какой формы),   2-голова, 3-глаз, 4-рот, 5-плавник, 6-брюшко, 7-хвост.)                                                                                                                                                      Словесная игра «Доскажи фразу».                                                                                                                                                                              Рыбы, живущие в море  (какие?)- морские, в реке- речные, в озере- озерные, в в аквариуме- аквариумные.                                                                                                                                                                                         Котлеты из рыбы (какие)-рыбные, суп- рыбный, икра- рыбная, заливное- рыбное, салат- рыбный.                                                                                      Воспитатель.                                                                                                                                                                                             Есть много рыб с интересными названиями. Например: рыба-пила, рыба-меч, рыба-игла, рыба-попугай, рыба-собака. (сопровождается демонстрацией  иллюстраций с изображением рыб.)                                                     Физкультминутка.

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.( Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,  мы хотим тебя поймать.( Погрозить пальчиком.)

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, (Медленно сблизить ладони. Сделать хватательное движение двумя руками.)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плывет рыбка.)

Воспитатель.                                                                                                                                                                                                                      А сейчас мы с вами будем рисовать понравившихся вам рыбок.              

2 часть.                                                                                                                                                                                                                                               Рисование.

3 часть.                                                                                                                                                                                                                  Подведение итогов занятия.                                                                                                                                                                                              –Каких рыб вы нарисовали?                                                                                                                                                                                                                  –О  каких рыбах мы сегодня говорили?                                                                                                                                                                                 -Что вы узнали о рыбах?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...