Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо - тесто».Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Формирование и умение навыков  приготовление теста для лепки, «баранки»,  определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке с элементами экспериментирования «Чудо - тесто».

Цель. Формирование и умение навыков  приготовление теста для лепки, «баранки»,  определять свойства муки и соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности.

Задачи. Образовательные: - учить дошкольников простейшим приемам исследовательской деятельности;

Развивающие: - развиваем логическое мышление;

- умение выделять общие и отличительные свойства веществ;

- развиваем умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности;

- развивать связную речь;

- высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Воспитательные. - приучать  к аккуратности при выполнении эксперимента;

- продолжаем формировать навыки самообслуживания.

Ход.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришло письмо и посылка, я вам сейчас прочитаю его, и мы узнаем, кто нам его написал. ( воспитатель читает письмо). Здравствуйте! Высылаю вам, волшебный сундучок со снегом. Играйте с ним, да меня вспоминайте. Ваша «Красная шапочка».

Воспитатель: давай скорее, открывать посылку. Только что – то здесь не снег совсем. Посмотри, что это такое, ты знаешь?

Ответ ребёнка: Мука.

Воспитатель: Я поняла, это же сундук для Бабушки! Ведь это она печет пироги.

Но не будем расстраиваться, мы и с мукой сможем поиграть, да?

Предлагаю вам познакомиться со свойствами соли и муки, и попробовать самим сделать тесто.

Присаживайтесь на своё место.

Перед вами стоят две тарелочки.

Эксперимент № 1. " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"

- опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью;

- потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете?

(Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.)

Эксперимент № 2. " Рассматривание частиц соли"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на черный лист;

- рассмотрите крупинки;

- попробуйте ложкой раздавить крупинки;

(Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)

Эксперимент № 3. " Рассматривание частиц муки"

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на черный лист;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

(Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и из тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество).

Эксперимент № 4. " Какого вкуса мука и соль"

- возьмите из тарелочки ложкой немного муки;

- осторожно, кончиком языка попробуйте ее;

- тоже самое проделайте с солью;

(Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру!

Динамическая пауза " Не ошибись"

(Воспитатель называет изделия из муки, ребёнок  хлопает, если нет муки, топать).

- Хлеб (хлопать)

- Блины (хлопать)

- Яблоко (топать)

- Пироги (хлопать)

- Картошка (топать)

- Печенье (хлопать)

- Апельсин (топать)

- Баранки (хлопать)

Воспитатель. Молодцы! Хотите, я научу вас делать тесто?

Ответ ребёнка: Да

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за стол.

Эксперимент № 5. " Приготовление соленого теста"

(Чтобы получить соленое тесто нужно взять соль, муку и воду.)

- возьмите три ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте шесть ложек соли;

- перемешайте полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду о тех пор, пока смесь не станет вязкой.

Воспитатель: получилось тесто?

Ответ ребёнка: (да)

Воспитатель: Давайте мы испечём для бабушки в подарок баранки, и отправим эти гостинцы ей в посылке. Пусть она пьёт чай, и нас вспоминает.

- Но прежде чем мы приступим к работе, давай разомнем наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика «Тесто»).

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем! (руками имитируем процесс вымешивания теста)

Тесто жмем, жмем, жмем! (очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)

Пироги мы испечем. (руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

- Мы поиграли с пальчиками, они готовы к работе, готовить гостинцы.

- (Показ- раскатывание прямыми движениями, соединение).

- Достать ложкой полученное тесто на клеенку. Ручки (ладошки) опустить в тарелочку с мукой, что бы тесто не прелипало к пальчикам.

Воспитатель: Солёное тесто мы приготовили! Теперь приступаем раскатывать тесто, чтобы получилась полоска. (Самостоятельная работа ребёнка).

Затем, соединить оба кончика друг с другом, получилось кольцо (Откладываем высыхать).

Воспитатель:  Вот, и получилась у вас баранка! Какие вы молодцы!

Вам понравилось играть с мукой? Тогда давай сложим угощение в посылку и отправим бабушке.

Воспитатель:

- какие вещества нужны для приготовления теста?

- назовите твердые вещества, которые мы использовали для приготовления теста?

- какие жидкие вещества помогли нам сделать тесто?

- что вам больше всего понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Чудо-вода» в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности  с элементами экспериментирования «Чудо-вода»в старшей группе по образовательной области«Познавательное развитие»...

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?»

Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы «Что мы знаем о вулканах?» Цель: Расширять знания детей об...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Образовательные  задачи.Продолжать формировать представление детей со свойствами воды(жидкая, проз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...