Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Образовательные задачи.
Продолжать формировать представление детей со свойствами воды
(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие с капелькой»
Подготовила:
Воспитатель :Чигина Е.А.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Образовательные задачи.
Продолжать формировать представление детей со свойствами воды
(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Предварительная работа.
Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
Проведение опытов с водой.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
Загадывание загадок.
Заучивание потешек «Водичка-водичка».
Вид деятельности:
Познавательно-исследовательская
Возраст детей: Вторая младшая группа
Методы и приёмы:
Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
Практический (наблюдение, эксперимент).
Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграция образовательных областей:
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»!
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте пройдем присядем на стулья закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).
Ребята, откройте
глаза, что вы услышали? (журчание воды).
Сегодня к нам в гости пришла капелька .
А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.(Дети самостоятельно ориентируются по группе, могут найти самостоятельно символы или при помощи воспитателя)
В группе находят картинки с капельками воды.
Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.
На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.
В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.
В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).
Зачем нам тут нужна вода? Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):
Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы капелька и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.
Воспитатель: Много, молодцы ребята.(могут назвать количество)
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию .
Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми. Дети стоят возле стола.
Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода? (Жидкая). Не имеет форму.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю палочку для коктейля.
Воспитатель: В каком стакане видно палочку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно палочку?
Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3»У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Давайте теперь попьем из наших стаканчиков. Вода какая? Сладкая? или соленая? (не имеет вкуса)
Итак: Чистая вода не имеет запаха,вкуса. (вешаю символ)
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха,вкуса, прозрачная.
Молодцы, ребята!
Итог занятия.
Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше ?
(Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо. И дарит вам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении .(каждому ребёнку вручается капелька с мыльными пузырями.)
Тема: «Хорошо зимой в лесу»
(вторая младшая группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность
Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных( заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения
Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу
Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях
Структура: 1.Организационный момент.
2.Сюрпризный момент
3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.
4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика
5.Игра со снеговиками ,аппликация «Снеговик».
6.Физминутка
7.Сюрпризный момент( появление куклы)
8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.
9.Изготовление бус для куклы
10.Анализ занятия
Ход образовательной деятельности:
(Дети садятся на ковре).
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие .
- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?
- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок
И получится снежок.
- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.
- Какое сейчас время года?
- Зимой что идет? Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?
- Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?
- Давайте поиграем в снежки.
(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).
- Послушайте загадку:
Зимой беленький, летом серенький
Прыгает ловко, любит морковку
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
- А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.
- Какого цвета его шкурка?
- Какая она, потрогайте?
- Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).
- А сейчас зайка скакал без тяжелого .
(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).
- Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.
(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).
- Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?
- А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и убежал.
-А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.
- Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.
- Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)
- Дети, назовите величину каждого круга.
- Где находится маленький круг?
- Где находится круг побольше?
- Где находится большой круг?
- Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).
- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос — морковка
Рот — картошка
И ведро на голове!
- Пойдемте дальше, вы, не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно, давайте согреемся (
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замерзнут наши ножки.
Будем прыгать и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать.
- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).
- Спросите, как зовут куклу?
- Почему она плачет?
- Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)
- Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась
(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)
- А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?
- А почему вы так тепло одеваетесь?
-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?
- Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?
- Да, это я потеряла ледяные бусы.
- Отдадим Марине бусы?
- А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?
- Где же бусы? Почему их нет?
- Но как же успокоить Марину?
- Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.
- У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)
- Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)
- А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?
- А что мы сделали для снеговика?
- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: "Воздух"
Цель: Знакомство со свойствами воздуха. Интеграция образовательных областей.Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие»·...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: "Путешествие с капелькой"
Конспект занятия по экспериментироваю...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область Конспект НОД по познавательно – исследо...
Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования для старшей группы на тему: «Путешествие в лес: деревья, строение деревьев»
Конспект для закрепления знаний о зимнем лесе и его обитателях...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...