Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чигина Елена Анатольевна

   Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие с капелькой»

                                                                               Подготовила:

        Воспитатель :Чигина Е.А.

   Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.

Образовательные  задачи.

Продолжать формировать представление детей со свойствами воды

(жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Предварительная работа.

Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.

Проведение опытов с водой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.

Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

Загадывание загадок.

Заучивание потешек «Водичка-водичка».

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская

Возраст детей: Вторая младшая группа

Методы и приёмы:

Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

Практический (наблюдение, эксперимент).

Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграция образовательных областей:

  Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей и скажем «Доброе утро»!

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей)

А когда к нам приходят гости, любите? Попробуйте угадать, дети, кто к нам сегодня придёт в гости, давайте пройдем   присядем на  стулья  закроем глаза и послушаем внимательно. Вы что-то сейчас услышите (вкл. Аудиозапись-журчание воды и капающей воды).

Ребята, откройте

 глаза, что вы услышали? (журчание воды).

Сегодня к нам в гости пришла капелька .

А пришла капелька в гости к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

- Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.(Дети самостоятельно  ориентируются  по группе, могут найти самостоятельно символы  или при помощи воспитателя)

   В группе находят  картинки  с  капельками  воды.

Около раковины (мойки) (находят большую капельку): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду.

На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.

В игровом уголке (находят большую капельку): вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.

В уголке природы: возле растений. (Находят большую капельку).

Зачем нам тут нужна вода?  Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

На двери туалетной комнаты (Находят большую капельку):

Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы  капелька и мы знали сколько их. Все вместе пересчитывают капельки.

Воспитатель: Много, молодцы ребята.(могут назвать количество)

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: А теперь ребята мы приглашаем капельку в лабораторию .

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми. Дети стоят  возле  стола.

Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

 Итак, какая вода? (Жидкая). Не имеет форму.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная» 

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана  ставлю палочку для  коктейля.

Воспитатель: В каком стакане видно палочку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно палочку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3»У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Давайте теперь попьем из наших стаканчиков. Вода какая? Сладкая? или соленая? (не имеет вкуса)

Итак: Чистая вода не имеет запаха,вкуса. (вешаю символ)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты ,мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Давайте ещё раз повторим какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет запаха,вкуса, прозрачная.

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что  мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше ?

(Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо.  И дарит вам на  память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении .(каждому ребёнку вручается капелька с мыльными пузырями.)

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных( заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками ,аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент( появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие .

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

 - Какое сейчас время года?

 - Зимой что идет?  Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

-  Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

- Давайте поиграем в снежки.

 (Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со  снежками. Обращаю внимание  детей на елочки в снегу).

 - Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

  - А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он,  возле пенька.

  - Какого цвета его шкурка?

  - Какая она, потрогайте?

 - Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

- А сейчас зайка скакал без тяжелого .

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно».  Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

 - Какой  у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и  кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

 - Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

  - А теперь поиграем с зайкой  (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

 - Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.    

 - Дети, соберите  снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

 - Дети, назовите величину каждого круга.

 - Где находится маленький круг?

 - Где находится круг побольше?

- Где находится большой круг?

 - Скажите, что еще нужно одеть снеговикам?  Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

- У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

 - Пойдемте дальше, вы, не забыли  кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно,  давайте согреемся (

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки  (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем  (дети находят куклу).

- Спросите, как зовут куклу?    

 - Почему она плачет?

 - Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

 - Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

 - А у вас есть шарф,  шапка, куртка теплая? Когда вы  одеваетесь так тепло?

 - А почему вы так тепло одеваетесь?

-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

  - Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

 - Да, это я  потеряла ледяные бусы.

 - Отдадим Марине бусы?

 - А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

 - Где же бусы? Почему их нет?

 - Но как же успокоить Марину?

- Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

 - У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

 - Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы  (кукла благодарит детей за подарок)

 - А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: "Воздух"

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.  Интеграция образовательных областей.Образовательная область«Социально – коммуникативное развитие»·...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад с.ЗвонарёвкаМарксовский район Саратовская область      Конспект НОД по познавательно – исследо...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Программное содержаниеЦель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.Образовательные задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса ...