Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Северный олень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.
Образовательные задачи:
-Закрепление знаний детей о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
-Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
-Активизировать словарь детей (северный олень,).
- Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
Развивать приобретённые умения вырезывать овальные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
-Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
- Развивать воображение, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Занятие провёл воспитатель: Даудова. Р. А.
Дата: 09.10.2024г.
Тема: «Северный олень»
Цель: Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.
Образовательные задачи:
-Закрепление знаний детей о животных Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
-Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
-Активизировать словарь детей (северный олень,).
- Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
Развивать приобретённые умения вырезывать овальные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом.
-Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.
- Развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства.
Предварительная работа: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром», «Животные. Какие они?». Слушание музыки. Просмотр презентации: « На севере». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал – Картинки животных, образцы иллюстрации оленя, оборудование для показа.
Раздаточный материал – лист бумаги белого цвета; черный и коричневый прямоугольники; обрезки бумаги для дополнения деталями.
Ход занятия.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод
(артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться)
Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере.
Показ Презентации «На севере»
Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Воспитатель: Ребята, а каких животных севера вы знаете? Кто хочет загадать загадки о них. Что вы знаете о них?
Воспитатель загадывает загадку:
Утоляет голод мхами,
Хоть укрыла их пурга,
Как лопатою, копытом
Разгребает он снега.
Воспитатель: Северные олени – прекрасное, могучее животное.
У них крупное туловище, большая голова, увенчанная, словно царской короной, ветвистыми рогами, короткие, мощные ноги.
Длина тела взрослого животного больше 2 метров, высота около 1.5 метров, а весит он 100-220 килограммов.
Воспитатель: Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы.
Их тело покрывает густая и длинная шерсть, защищающая животное от холода.
Зимний мех длинный, особенно на шее, где образуется свисающая вниз грива(подвес). Толстая сердцевина волоса наполнена воздухом, поэтому волос очень легкий, ломкий, но теплый.
На ногах волосы короткие, но прочные (камус).
Зимой окраска оленьего полушубка очень красивая – светлая, серебристо – белая.
Летом олени линяют, меняют густой и длинный мех на более короткий. Меняется и цвет шерсти. Она становиться коричневой или серовато – бурой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему происходит линька меха у оленей?
Летом в тундре намного теплее и животному не нужен густой, теплый мех. А почему меняется окраска меха? (Ответы детей)
Зимой, среди бесконечных снежных просторов белый северный олень незаметен для стаи хищных голодных волков.
Летом, олени почти сливаются с болотными коричневатыми и бурыми кочками. Такая окраска называется защитной.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем кормится олень?
Зимой основной корм оленя – ягель, который они добывают из-под снега. Его даже называют оленьим мхом.
Снег копытом целый день
Роет Северный олень
Нелегко ему трудяге
Отыскать под снегом ягель
Воспитатель: Олени — вегетарианцы: они питаются мхом, корой, почками или водными растениями. Летом они угощаются сочными травами, растущими по берегам тундровых рек и озер, веточками и листьями карликовой березы, ягодами морошки, брусники и грибами.
Воспитатель: Как вы думаете, олень дикое животное или домашнее?
Существует два вида оленей: дикие и домашние. Дикие олени сами по себе кочуют по тундре. У них шерсть темной окраски, симметричные, ветвистые рога, которыми они защищаются от нападения врагов. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает пастух - оленевод.
Воспитатель: Основное занятие жителей Севера – оленеводство (олени перевозят детей, из оленей они шьют себе одежду и обувь, покрывают чумы, оленье мясо и молоко употребляют в пищу), рыболовство, охота.
Воспитатель: Олень служит как транспорт во все времена года. Северные сани называются нартами. Они бывают грузовые и легковые.
Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь и не вспотеешь, даже если целый день за оленями идти будешь.
Мы сегодня будем делать северных оленей.
Воспитатель: Какая у него форма головы?(Овальная, удлиненная). Передние ноги сгибаются в коленях так, (показываю) а задние наоборот.
- Рога у оленей имеют очень много веточек.
Посмотрите, как можно сделать оленя.
Физкультминутка:
Там где тундра и снега,
И морозы крепче стали,
Обитает с давних пор,
Олень северный- мы знаем.
В холке метр, полтора, (руки вверх)
И длинною два аж метра, (руки в стороны)
Он доставит вас туда, где и танки не проедут! (ходьба)
Самостоятельная работа.
На столе заготовки для аппликации оленя.
Дети выбирают цвет заготовки для оленя.
Из квадрата дети вырезают голову, из разных прямоугольников туловище.
Дети обрисовали свои ладошки
Вырезали ладошки – рога, морду для оленя.
Наклеили рога, вырезали глаза и нос и наклеили к голове.
Индивидуальная работа воспитателя:
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Ребята, давайте немного разомнёмся и затем продолжим трудиться.
Готовые работы помещают на мольберт и рассматривают.
Релаксация:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489761-1697199888.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Аппликация во второй младшей группе детей с ТНР "Платье для мамы"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/13/picture-1489761-1697199888.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД аппликация для детей с ТНР "Морковка для зайчика"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1498569-1701255862.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-1498569-1701255862.jpg)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.-закреплять умение рисовать разнообразны...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Грибная поляна»
Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду;- Закреплять навык детей передавать в рисун...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Национальный орнамент».
Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности.Образовательные задачи:-закрепить представления детей о национальной одежде коренных жителей Югры, их отличительных особенностях.- закреплени...