НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Марфутенко Александра Олеговна

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик»

Конспект

занятия по Художественно – эстетическому развитию. Аппликация.

в группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи

  на тему

 «Снежинка»

                                                             

                                     Разработала: Марфутенко Александра Олеговна,

                                                            воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик»

Программное содержание:  

  • развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации
  • учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков.
  • развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
  • воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Словарная работа: снежинка облако, четвертинка..

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми.

Материалы и оборудование: картинки  с   изображением  разнообразных снежинок, облака, образец снежинки, классическая мелодия, бумажная салфетка белая, ножницы, простой карандаш, клеенка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте.

Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ...

                            (Снежинка.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.        

                (Снежинка)

Воспитатель: правильно, снежинка.

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.

Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.

 Снежинки не похожи одна на другую.

Показываю много разных снежинок.

- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?

 (Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).

Упражнение: «Снежинка какая?»

Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).

Игра «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки. ( покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки.  (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.  (развести руки в стороны)

Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.

 - А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Снежинка”

Для работы нам необходимо: трафарет снежинки, маленькие белые квадратики из салфеток, клей.

 

Показ и объяснение приемов выполнения работы.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежинки»                                                                                                                  

Стою и снежинки в ладошку ловлю                                      

 (ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони   правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю                                  

 (поменять руки, ритмичные удары)

 Но где, же снежинки?                                                                                    

(сжать кулаки)

В ладошке вода                                                                              

 (разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки        

(сжать кулаки)

Куда?                                                                                                                            (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки - лучи                                                              

Как видно, ладошки мои горячи                                                                                            

(мелкие потряхивания ладошками)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ой, какая красота получилась, мне очень понравились ваши снежинки. Все вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование  в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...