НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик»
Конспект
занятия по Художественно – эстетическому развитию. Аппликация.
в группе компенсирующей направленности
для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
на тему
«Снежинка»
Разработала: Марфутенко Александра Олеговна,
воспитатель МАДОУ «Цветик-семицветик»
Программное содержание:
- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации
- учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков.
- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
- воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Словарная работа: снежинка облако, четвертинка..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных снежинок, облака, образец снежинки, классическая мелодия, бумажная салфетка белая, ножницы, простой карандаш, клеенка.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, здоровьесберегающие.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель: Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ...
(Снежинка.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Воспитатель: правильно, снежинка.
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.
Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Снежинки не похожи одна на другую.
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).
Упражнение: «Снежинка какая?»
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
Игра «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки. ( покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.
- А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “Снежинка”
Для работы нам необходимо: трафарет снежинки, маленькие белые квадратики из салфеток, клей.
Показ и объяснение приемов выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(поменять руки, ритмичные удары)
Но где, же снежинки?
(сжать кулаки)
В ладошке вода
(разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки
(сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи
Как видно, ладошки мои горячи
(мелкие потряхивания ладошками)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, какая красота получилась, мне очень понравились ваши снежинки. Все вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
Аппликация во второй младшей группе детей с ТНР "Платье для мамы"...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД аппликация для детей с ТНР "Морковка для зайчика"...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №19...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», аппликация в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», лепка в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...