Технологическая карта образовательной деятельности «Экологический десант» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_desant_teh_karta.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
«Экологический десант» в подготовительной группе
Составила: Марченко Г.Н.,
воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 110» мо г. Братска
Цель: создание условий для расширения представлений детей о взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать элементарные экологические представления, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах родного края.
2. Развивающие:
- развивать интерес дошкольников к экологической культуре;
- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление дошкольников;
- закреплять знания детей о правилах поведения в природе, стимулировать познавательный интерес к природному миру.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, не нанося вред окружающему миру.
- осуществлять поддержку детской инициативы, самостоятельности в выборе путей достижения поставленной цели и способности к самостоятельным умозаключениям и обобщениям.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т.д.), сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы (Лото, Найди пару и т.п.) Продуктивная деятельность (рисование, аппликация), слушание звуков природы. Труд в природе.
Оборудование: ноутбук, слайдовая презентация «Природа просит помощи!», интерактивная игра «Сортировка мусора», колокольчик, мяч, картинки-пазлы, галстуки 4-х цветов, 4 картинки с изображением зверей, 3 конверта с набором сюжетных карточек, 3 магнитные доски, магниты, клей-карандаш, семена или крупа, тесто, картон, медали (для каждого ребенка).
Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, социоигровая.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. | |||
Раздается звук оповещения о сообщении. На электронную почту пришло письмо, но оно не открывается, требует пароль. Чтобы узнать пароль, нужно выполнить задание. -Что изображено на картинке? Правильный ответ ПРИРОДА. Вводим пароль. - А как вы, думаете, что такое природа? -Что будет если природу не охранять и не беречь? - А кто занимается охраной природы? | Предлагает детям выбрать любую часть пазла и сложить общую картинку. Предлагает ребенку, который первый подобрал пароль набрать на экране (с помощью педагога) Задает вопросы, побуждает к мыслительной деятельности. | Дети собирают пазл, развивают логическое мышление Ребенок по буквам вводит пароль (с помощью педагога) Дети отвечают на вопросы, опираясь на имеющийся предшествующий опыт. | Привлечение внимания детей на предстоящую деятельность. Определение темы занятия Вхождение в образовательную деятельность. |
Основная часть: создание условий для достижения результата каждого ребенка в разных видах деятельности. | |||
| Рассказывает о том, что говорится в письме, задает вопросы детям, побуждает к полным ответам. | Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Расширяются представления о том, как губительно люди могут относится к природе, животным, птицам. Вызывает желание помочь экологической проблеме. |
| Объединяет в малые группы, Передает задания через посыльных, нацеливает на сотрудничество. Оказывает при необходимости помощь в работе с ноутбуком. | Обсуждают, выбирают ответственного для работы с ноутбуком и на экране подбирают изображения, проверяя правильность (ненужное изображение исчезает) | Развивается мыслительная активность, умение работать с техническим средством. Обогащается словарь за счет слов-названий сортировки мусора (органика, металл, пластик, стекло, бумага) Формируется умение договариваться, приходить к правильному решению. |
| Объединяет детей в компании по опорным словам: хорошо, плохо. Зачитывает фразы, в которых говорится о поведении в лесу. | Каждая из команд реагирует на свой ответ громкими хлопками (если «хорошо» - хлопает одна команда, если «плохо» – другая) | Формируется бережное отношение к природе, желание не наносить вред окружающему миру. |
| Объединяет детей в 4 малые группы, дает задания компаниям через посыльных: выбрать картинки с изображением одного чудо-зверя. (на картинке изображен один чудо-зверь с частями тела разных зверей и птиц). -Кто из перечисленных зверей и птиц обитает в Сибири? | Выбирают посыльного. Отбирают картинки, называют каких животных видят, обговаривают свои ответы, представляют результаты с обоснованием ответов. | Формируется связная речь, логическое мышление. Развивается интерес дошкольников к миру животных и птиц родного края. Формируются умение работать в команде, умение договариваться. |
| Объединяет детей по считалке «Рыба – птица – зверь» в 3 компании. Посыльным раздаются конверты с набором карточек, командам нужно определить, что наносит вред природе, а что нет. В журнале «Юного эколога» вклеить в соответствующие таблицы. Поощряет самостоятельность, интерес детей к дальнейшей деятельности | Заполняют индивидуальные таблицы, проверяют друг у друга, сверяют с таблицей воспитателя. | Формируется самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, умение оценивать партнёра по команде. Развивается интерес к дальнейшей совместной и самостоятельной природоохранной деятельности. |
| Объединяет детей в пары при помощи игры «Разведчики», (встретились взглядами, нашли себе пару). Дает детям возможность, посоветоваться и определить какую «скорую» помощь можно оказать птицам зимой. На столе предложены заготовки – картон, тесто, семена, веревочка. Поддерживает детскую инициативу. | Дети советуются друг с другом, по подсказке на столе определяют, что птицам можно помочь в изготовлении вкусных и полезных медальонов. Самостоятельно берут необходимое оборудование для изготовления медальонов. | Формируется умение последовательно изложить факты, представления о «скорой» помощи для пернатых. Желание помочь птицам родного края. Умение работать в паре. |
Заключительная часть Выход из деятельности, подведение итогов деятельности с рефлексией | Предлагает детям оценить свою деятельность с помощью знаков – зеленый и красный листочек. Предлагает детям во время прогулки повесить медальоны на веточки деревьев. Вручает за успешную работу каждому ребенку медаль с надписью « Экологический десант» | Выбрав определенный цвет листочка, дают самооценку, обоснуют свой выбор. Поддерживают идею на прогулке развесить медальоны на деревья. | Формирование умения видеть результаты своей деятельности, участие в самооценке. Поддерживается интерес к бережному отношению к природе, желание не навредить и не наносить вред окружающей среде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций» для детей подготовительной к школе группы.
Технологическая карта занятия «Страна Эмоций»для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: «Художественно-эстетическое развити...
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Дикие животные» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Закрепление представлений о диких животных...
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме "Народные промыслы России"
Возрастная группа: подготовительная группаТема периода: «Народные промыслы России»Задачи периода: Обучающая: продолжать знакомить детей с народными промыслами России, с декоративно-приклад...
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Цель:Систематизировать знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения ....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Решение примеров»
Цель: Сравнивать группы предметов;продолжить формирование навыков сложения и вычитания чисел; отрабатывать навык устного счета, прямого, обратного, поиск пропавших чисел, знаков, соотнесение коли...