Сценарий организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Русские народные песни. ЭОР: музыкальные произведения.
Здоровьесберегающий метод. Хоровод.
Наглядный метод.
И Использование ЭОР
Презентация «Старинные предметы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Провела Кузьмина Вера Валерьевна воспитатель
Сценарий организованной образовательной деятельности
«Знакомство с русской избой»
в группе старшего дошкольного возраста
Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.
Задачи:
- ·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, и т.д.);
- познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: ухват, чугунок, горшок, сито, самовар;
- развивать мышление, речь, воображение детей;
- воспитывать любознательность, расширять кругозор детей.
Материально-техническое и наглядное обеспечение: телевизор, стилизация под русскую избу предметами быта, фонотека с русскими народными песнями, самовар, баранки, посуда, схема для лепки птичек, соленое тесто, перышки, доски для лепки, стеки, тряпочки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Русские народные песни. ЭОР: музыкальные произведения.
Ход занятия:
Женщина в ярком сарафане встречает детей у входа. (звучит русская народная музыка).
— Здравствуйте, гости дорогие! Лучшему гостю первое место! Прошу в избу, проходите, присаживайтесь (дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом). Чем богаты, тем и рады.
Ребята, я вас пригласила к себе в избу, расскажите, пожалуйста, мой дом, чем тот отличается от вашего? Ответы детей: да, у нас мебель другая, у нас нет печи, у нас посуда другая, у нас нет прялки и т.д.
Педагог: хорошо, ребята! Правильно. И сделан мой дом угадайте из чего?
Я и лодка, я и дом,
Конь с веревочным хвостом,
Карандаш в твоем пенале
Тоже из меня создали.
Хоть на суше я живу,
Бросишь в реку - поплыву
Но смотри, держи меня
Ты подальше от огня!
(дерево)
Ответы детей: дерево.
Педагог: правильно, ребята. Мой дом сделан из дерева. Значит он какой? Ответы детей: деревянный.
Педагог: А сейчас дома из какого материала строят?
Ответы детей: из камня, кирпича.
Педагог:
- Какие замечательные дети! Моя деревянная изба мне дороже всего, в ней такой неповторимый аромат. Пожалуйста, понюхайте аромат (воспитатель предлагает детям вдохнуть запах кусочков бересты с каплей пихтового масла). Вам нравится?
Дети отвечают: Да! У нас дома так не пахнет.
Педагог: Дети, как выдумаете, что же в моем доме самое главное?
Послушайте мою загадку:
В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет.
Ответы детей: печка!
Педагог: верно! Самое главное - печь, она помогает мне согревать дом, в ней я готовлю еду и пеку пироги, также сушу одежду.
Ой, ребята, послушайте, мне кажется за печкой что – то есть.
Кряхтя, выходит домовёнок (переодетый ребенок).
- В уголке за печною трубой
В нашем доме живу я, домовой,
Вожу дружбу я с серым котом
А вот с ними совсем не знаком. (показывает на детей)
Домовые живут триста лет
В тех домах, где есть запах котлет.
Там, где ёлка стоит в Новый год.
Из-под шкафа кружочки монет
Я достану и сложу в буфет.
Или тапочки выставлю в ряд,
А лапти почищу - блестят!
Знаю вещи все наперечёт,
И загляну я в любой уголок –
Очень люблю порядок и толк!
Педагог: домовой, а ты с чем пожаловал? Мы тебя не звали совсем. Домовой: так расшумелись, мешаете мне спать.
Педагог: дети, а давайте поиграем с нашим домовым!
Дети: хорошо!
Проводится игра – хоровод «Три веселых братца» - 2 р.
Здоровьесберегающий метод. Хоровод.
Три веселых братца
гуляли по двору,
Три веселых братца
затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник, (кивки головой)
Пальчиками ловкими чик-чик-чик. (изображение пальцами ножниц)
Хлопали ладошками
хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.
Домовой: уф, уморили, ребята, пойду я к себе за печку, а вы не шумите.
Педагог: Ребята проходите, вставайте поудобнее, не толкайтесь, а то домовой не любит, когда шумно. Посмотрите, это моя прялка. А кто знает для чего она нужна? Ответы детей: для ниток. Педагог: для того, чтобы прясть пряжу, а потом можно связать теплый свитер или варежки.
А здесь у меня посуда, она отличается от вашей?
Дети: да!
Педагог: посуда у меня специальная для печи, вот в таких горшочках – чугунах я готовлю еду. А вот это самовар (рассматривание), в него заливается ключевая вода, да растапливается углями. А чай какой ароматный! Я вас обязательно угощу, но чуть позже! Ребята, помогите мне воды набрать из колодца, чтоб самовар поставить. Дети: Да!
Педагог: ну тогда подходите, делитесь на две команды, берите ведра и идем до колодца, возвращаемся, наливаем воду в самовар, передаем другим. (Дети под музыку выполняют). – Молодцы, ребята, а теперь подходите, рушником вытирайте руки кому нужно. Я затоплю самовар пока.
Словарная работа: рушник.
Посмотрите, какой у меня утюг необычный, он тоже работает от горячих углей моей хозяюшки – печи. А теперь давайте поиграем, я вам буду показывать картинки вещей, которые у меня есть, а вы мне говорите, что теперь уже у вас дома есть. Игра «Что было, что стало» (показ картинок самовара, утюга на углях, печи, лапти, валенки, чугунок). Дети: чайник, утюг, обогреватель, ботинки, кастрюля.
Посмотрите, какой у меня утюг необычный, он тоже работает от горячих углей моей хозяюшки – печи. А теперь давайте поиграем, я вам буду показывать картинки вещей, которые у меня есть, а вы мне говорите, что теперь уже у вас дома есть. Игра «Что было, что стало» (показ картинок самовара, утюга на углях, печи, лапти, валенки, чугунок). Дети: чайник, утюг, обогреватель, ботинки, кастрюля.
Наглядный метод.
И Использование ЭОР
Презентация «Старинные предметы»
Ребята, я вас приглашаю пройти дальше, вас ждет моя бабушка Агафья, она хочет вам что-то рассказать.
Агафья: здравствуйте, гости дорогие! Походите, посмотрите, какие игрушки я вам приготовила (глиняные, тряпичные игрушки). Вы знаете, что раньше игрушки были именно такие, но самыми любимыми были глиняные птички. Но вот незадача, домовой куда-то спрятал, не нашла я их, а то мы бы с вами поиграли бы. Что же делать?
Дети: давайте их сделаем.
Агафья: хорошо, присаживайтесь за столы. Объяснение, показ схемы лепки. Работа детей.
Воспитатель. Молодцы! Красивые птички у вас получились.
Педагог: Ребята, расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости? В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? (Ответы детей)
Спасибо, гости дорогие, что пришли ко мне в избу! А сейчас подходите к столу, будем пить чай из самовара. Только сперва помоем руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655118-1439884285.jpg)
Презентация мини-музея "Русская изба" с детьми старшего дошкольного возраста
Проостранство мини-музея и его экспонаты, постоянно трансформируются, являются частыми атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях. Родители сшили детям сарафаны и косоворотки, которые ча...
Паспорт проекта: «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей о русской культуре и воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1067550-1549808292.jpg)
Сценарий специально организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе среднего дошкольного возраста
Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.Задачи:·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1322751-1616059741.jpg)
Знакомство с культурой и бытом русского народа « Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста
1.Прививать интерес к духовной культуре.2. Познакомить детей с русской избой, ее убранством, устройством , с предметами русского быта.3. Знакомить детей с народным творчеством .4. Воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-965550-1642593485.jpg)
«Экскурсия в мини – музей «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять навыки вырозительного чтения малых фольклорных форм передавая интонацией настроения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435659-1397283924.jpg)
Конспект занятия-экскурсии по ознакомлению с окружающим в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Керамическая посуда Древней Руси»
Данное содержание конспекта позволит воспитателям использовать его в работе по формированию у детей представлений о превой глиняной посуде....
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/05/picture-1522180-1738752366.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Экскурсия в мини-музей «Русская изба»» для детей старшего дошкольного возраста
В нашем детском саду создан мини-музей "Русская изба", где представлены разнообразные предметы русского быта, старинные вещи. В рамках тематической недели "Народная культура и традиции...