Занятие на тему "Белый медведь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ;
Развивать образное и эстетическое восприятие;
Развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону
Развивать творческие способности у детей, наблюдательность;
Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;
Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;
Развитие мелкой и общей моторики.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Оборудование:
-образец изделия,
-иллюстрации белого медведя,
-клей,
-ножницы,
Ход занятия
Стих про белого медведя
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит — знает:
С Мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.
Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь". Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).
- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).
- Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Изготовление аппликации «Белый медведь»
Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное описание правил выполнения задания.
Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши.
Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ;
Развивать образное и эстетическое восприятие;
Развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону
Развивать творческие способности у детей, наблюдательность;
Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения;
Учить последовательности и согласованности при выполнении работы;
Развитие мелкой и общей моторики.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Оборудование:
-образец изделия,
-иллюстрации белого медведя,
-клей,
-ножницы,
Ход занятия
Стих про белого медведя
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.
Носик лапкой прикрывает,
Чтоб в снегу не выделяться,
Кто его увидит — знает:
С Мишкой лучше не встречаться!
Так на Севере бескрайнем,
Проживает много лет,
«Бурого» братишка дальний,
Белый Северный медведь.
Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь". Посмотрите на картину, кто это? (белый медведь).
- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?
- Похож он на бурого медведя? (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).
- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).
- Где живут медведи на Севере? (в океане).
- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.
- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый? (белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).
- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).
Физкультминутка:
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Изготовление аппликации «Белый медведь»
Воспитатель обращает внимание детей на строение тела медведя; подробное описание правил выполнения задания.
Ориентировать детей на приемы наклеивания. Изобразить глаза, нос, уши.
Спасибо, ребята, какие красивые медведи получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/14/picture-447991-1400077721.jpg)
Занятие "маша и медведь"
Цель занятия:Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.Развивать речь, коммуникативность...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509864-1414578577.jpg)
Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"
Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704756-1446974202.jpg)
Логопедическое занятие : "Маша и медведь"
Логопедическое занятие на автоматизацию звука "Ш" у детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-731115-1453560572.jpg)
Конспект познавательного занятия «Маша и Медведь»
Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий....