Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Автобус», в рамках Дня открытых дверей 2025г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
- Знакомить со строением транспорта.
- Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)
- Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта.
- Развивать правильную речь мышление.
- Уточнить и активизировать словарь детей на тему «транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ№33
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»
Подготовила и провела
Воспитатель ОНР№2
Филиппова В.П.
Оренбург 2025г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»
Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
- Знакомить со строением транспорта.
- Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)
- Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта.
- Развивать правильную речь мышление.
- Уточнить и активизировать словарь детей на тему «транспорт»
Средства НОД: гномик, коробочка, игрушки, готовые геометрические формы, баночки с клеем, кисточки, клеёнки.
Способы НОД: беседа, игра «Водители автобус», дидактические игры на тему транспорт «Соедини», создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Рассматривание видов транспорта во время прогулки.
Беседа по сюжетным картинкам с разным видом транспорта.
Разгадывание загадок.
Ход НОД:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ создание игровой мотивации.
Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.)
- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах, как его назвать?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
-Автобус.
Воспитатель достает игрушку-автобус.
Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?
-Окна, колёса, двери, руль.
(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).
Где же ездит автобус?
-По дороге.
Для чего нужен автобус?
-Для того чтобы возить людей.
Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.
Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?
-Водитель.
Правильно, автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.
Игра «Водители автобусов».
Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы пока звенит бубен ,и горит зеленый сигнал светофора, друг за другом. Красный сигнал – стоп. А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.
Ребята, предположим ,гномиков очень много, и одного автобуса им мало, как же нам помочь им решить проблему с поездками?
-сделать автобусы
Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:
- Ножницы нельзя держать концами вверх;
- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;
- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;
- Используйте ножницы по назначению.
А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт,
Все пальцы мы в кулак зажали
Все виды транспорта назвали!
И так, начинаем. Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!
Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.
Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.
Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета , сложим пополам, затем еще раз пополам.
Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.
И , наконец, колеса автобуса.
Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.
Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги, а потом уже приклеивать. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)
Физкультминутка. «Автобус»
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Дидактические задания на тему транспорт «Соедини»
Рефлексия - Анализ работ.
Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие. Какие трудности вы испытали в работе? Как вы думаете, гномикам хватит столько автобусов? Да!
Веселый автобус спешит по дорожке
Сияют на солнце бока и окошки
В теплом моторе – доброе сердце
Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)
На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация по теме автобус для друзей.
Аппликация по теме : "Автобус для друзей". Для детей (3-4) лет.Работа полезна для закрепления навыков аппликации....

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»
Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...
НОД по аппликации на тему "Автобус" для средней группы
Конспект НОД по аппликации на тему «Автобус» для средней группы. Методы и приемы работы: наглядный, словесный, игровой, практический....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....
Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....