Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Автобус», в рамках Дня открытых дверей 2025г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Филиппова Валентина Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
  • Знакомить со строением транспорта.
  • Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)
  • Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта.
  • Развивать правильную речь мышление.
  • Уточнить и активизировать словарь детей на тему «транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znyatie_applikatsiya_avtobus.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ№33

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»

                                                                                                       

                                                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                                     Воспитатель ОНР№2

                                                                                                       Филиппова В.П.

Оренбург 2025г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи:

  • Продолжать закреплять знания о геометрических формах: квадрат, круг, прямоугольник.
  • Знакомить со строением транспорта.
  • Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)
  • Закреплять умение располагать на плоскости готовые геометрические фигуры, для создания заданного силуэта.
  • Развивать правильную речь мышление.
  • Уточнить и активизировать словарь детей на тему «транспорт»

 

Средства НОД: гномик, коробочка, игрушки, готовые геометрические формы, баночки с клеем, кисточки, клеёнки.

Способы НОД: беседа, игра «Водители автобус», дидактические игры на тему транспорт «Соедини», создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Рассматривание видов транспорта во время прогулки.

Беседа по сюжетным картинкам с разным видом транспорта.

Разгадывание загадок.

Ход НОД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ создание игровой мотивации.

Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.)

- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .

-Автобус.

Воспитатель достает игрушку-автобус.

Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?

-Окна, колёса, двери, руль.

(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).

Где же ездит автобус?

-По дороге.

Для чего нужен автобус?

-Для того чтобы возить людей.

Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.

Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

-Водитель.

 Правильно, автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.

Игра «Водители автобусов».

Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы пока звенит бубен ,и горит зеленый сигнал светофора, друг за другом. Красный сигнал – стоп. А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.

Ребята, предположим ,гномиков очень много, и одного автобуса им мало, как же нам помочь им решить проблему с поездками?

-сделать автобусы

 Ребята, я сегодня предлагаю выполнить аппликацию «Автобус». Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами:

- Ножницы нельзя держать концами вверх;

- Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

- Нельзя махать ножницами, не подносите к лицу;

- Используйте ножницы по назначению.

А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт,

Все пальцы мы в кулак зажали

Все виды транспорта назвали!

И так, начинаем. Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Для выполнения аппликации нам нужно вырезать – кузов автобуса, окна и колеса. Для этого нам понадобятся: цветная бумага прямоугольной формы. Полоска голубой бумаги, и 2 черных квадрата.

Сначала выполним основную деталь – кузов автобуса. Для этого возьмем прямоугольник, и плавно срежем 2 верхних угла.

Теперь выполним окна автобуса. Для этого возьмем полоску голубого цвета , сложим пополам, затем еще раз пополам.

Полученную гармошку, разрезаем по линиям сгиба – получаются квадраты – 4 шт.

И , наконец, колеса автобуса.

Возьмем два квадрата черного цвета, и плавно закруглим углы.

Напоминаю, что прежде чем приклеивать детали автобуса, их необходимо разместить на листе бумаги, а потом уже приклеивать. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Физкультминутка. «Автобус»

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Дидактические задания на тему транспорт «Соедини»

Рефлексия - Анализ работ.

Ребята, посмотрите, как много автобусов получилось. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Вам понравилось занятие. Какие трудности вы испытали в работе? Как вы думаете, гномикам хватит столько автобусов? Да!

Веселый автобус спешит по дорожке

Сияют на солнце бока и окошки

В теплом моторе – доброе сердце

Всем пассажирам откроет он дверцы. (И. Гурина)

На этом наше занятие окончено, можете быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация по теме автобус для друзей.

Аппликация по теме : "Автобус для друзей". Для детей (3-4) лет.Работа полезна для закрепления навыков аппликации....

Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.

Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....

Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»

Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;Создать мот...

НОД по аппликации на тему "Автобус" для средней группы

Конспект НОД по аппликации на тему «Автобус» для средней группы. Методы и приемы работы: наглядный, словесный, игровой, практический....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....

Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...