Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»
консультация на тему
Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._konsultatsiya_roditelyam._applikatsiya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Консультация родителям. Аппликация на тему «Автобус для зверят»
Содержание: Закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги; упражнять в технике аккуратного наклеивания;
Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач; подвести к осмысленному анализу и оценке работ;
Методы и приемы: наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).
Игровые действия: автобусы подъезжают и уезжают (имитационное движение); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают, в каком автобусе лучше ехать (реплики, диалог, эмоционально-выразительные жесты, мимика).
Материал и оборудование: бумага для аппликативного изображения автобуса, силуэтные картинки из картона (Чебурашка, лиса, медведь, заяц, воробей).
Наблюдение за движением автобусов на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса-игрушки. Пение песенки Т.Попатенко «Машина». Игры с игрушками (связь с сюжетно-ролевыми играми).
На панно типа «живые картинки») изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери.
Родитель говорит: «Посмотрите, как много зверей ожидает автобуса. Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в него. Как вы думаете, почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес). Вот у меня есть два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус».
Родитель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.
«Иди, заинька, иди, серенький, садись, – говорит. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).
Показывает детям полоску бумаги, изображающую дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.
Выставляется фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»
Дети подсказывают, что надо сделать окна.
Уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу, либо разрезается на несколько квадратов и также прикрепляется в корпусу).
Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус, но всем места не хватило. Предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад, на работу. (Надо сделать много автобусов).
В процессе выполнения аппликации, в момент выкладывания и наклеивания изображений от имени игровых персонажей дает анализ и оценку детских работ, предупреждает ошибки, поощряет, уточняет и развивает замыслы.
Например, бежит ежик; «Уф, уф, Сережа, еле догнал твой автобус. Можно мне еще покататься? Сяду у окошка, какое оно ровное, красивое. Мне все хорошо видно. А колесо не упадет? Не отвалится?» (Колесо наклеено не на место).
Образец анализа, данный родителем (с учетом всех задач занятия): «Вот лиса – рыжая краса собралась в гости к волку. Подошел автобус. (Далее говорит и действует от имени персонажа). Ух, какой автобус большой, красивый, красного цвета. Колеса приделаны крепко, не оторвутся. Я поеду на нем быстро. Окон в автобусе много, в салоне светло. Только вот дверь покривилась немножко, как бы хвост не прижала. Сяду около этого окна, оно ровное, красивое. А вот рыжую шубку я могу испачкать, так много клея намазали».
Привлечение к анализу детей: «А вот зайка-побегайка подскочил – прыг-скок. Вот он какой автобус выбрал. Заяц садится около окна и огорченно говорит: «Ой, низко приклеили окно, лучше здесь сяду, а это – очень высоко. Ребята, покажите, пожалуйста, какие окна в этом автобусе наклеены ровно, я что-то плохо вижу».
Примерные варианты анализа, помогающие детям увидеть достоинства и отдельные недостатки работ своих товарищей.
- Волк первый раз приехал в наш город, ему все хочется увидеть. Посадите его в автобус, в котором окна ровные, хорошо наклеены, чтобы все было видно.
- Найдите самый быстрый автобус, в котором колеса правильно приклеены к корпусу.
- В каком автобусе воробей перышки измазал?
- Почему котенок раздумал ехать в этом автобусе?
- К этому автобусу все звери подошли. Почему они хотят на нем ехать?
- Чебурашка хочет работать шофером и покатать своих друзей, помогите ему выбрать автобус.
Родитель раздает детям мелкие плоскостные игрушки для индивидуального обыгрывания работ (кусочки оставшейся бумаги используют как предметы-заместители).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация по теме автобус для друзей.
Аппликация по теме : "Автобус для друзей". Для детей (3-4) лет.Работа полезна для закрепления навыков аппликации....
НОД по аппликации на тему "Автобус" для средней группы
Конспект НОД по аппликации на тему «Автобус» для средней группы. Методы и приемы работы: наглядный, словесный, игровой, практический....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования интереса у детей к художественному творчеству, изготовлению открытки "автобус"....
Консультация родителям дошкольника по теме: «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА»
Письмо- сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, ...
Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...
Аппликация младшего возраста на тему "Автобус для зверят"
Данное занятие-Закрепляет умение изображать предметы из готовых форм-Передавать их строение-Ровно резать узкую полоску бумаги и правильно держать ножницы-упражняться в технике аккуратного наклеивани...
Конспект занятий На тему: автобус для зверят
Средняя группа:- закреплять умение составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;- закреплять навыки вырезания (круг из квадрата путем срезания уголков, сгибания полоски бумаги пополам и р...