Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание:

-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).

- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

- Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

- Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

- Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Материалы на каждого ребенка:

заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 4шт окна, полоски 2 шт , 2шт двери, круги 4шт колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций автобусов». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Чтение произведений про автобус.

Взаимосвязь  с семьей:

Порекомендовать понаблюдать за автобусами на улице

Предполагаемый результат:

Обыгрывание своих работ.

                                                  Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведе-ния

  1. Процесс вовлече-ния

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Вдруг на полу видят конверт с письмом.

- Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

После завтрака

  1. Процесс целе-полагания

Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) .

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус).

3-4 минуты

  1. Процесс планирования

Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места.

Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

-А для чего две короткие полоски (двери)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты ).

-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

 

3-4 минуты

  1. Процесс осуществления действий

Воспитатель наблюдает за процессом.

Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть фотографии зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса. Воспитатель уточняет кто будет ехать в том или другом автобусе

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем

 

7 минут

  5.     Рефлексия

- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.

Ну, что тогда автобусы могут смело отправляться в лес за лесными животными.

Самостоятельная игровая деятельность

2 минуты

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по конструированию

Тема: «Автобус для зверей»

(средняя группа № 7)

Воспитатель Прахова Т.В

Программное содержание: 

-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).

- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

- Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

- Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

- Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Материалы на каждого ребенка:

заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 4шт окна, полоски 2 шт , 2шт двери, круги 4шт колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций автобусов». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Чтение произведений про автобус.

Взаимосвязь  с семьей:

Порекомендовать понаблюдать за автобусами на улице

Предполагаемый результат:

Обыгрывание своих работ.

                                                  Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведе-ния

  1. Процесс вовлече-ния

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Вдруг на полу видят конверт с письмом.

- Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

После завтрака

  1. Процесс целе-полагания

Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) .

- Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус).

3-4 минуты

  1. Процесс планирования

Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места.

Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.

-А для чего две короткие полоски (двери)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты ).

-А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

3-4 минуты

  1. Процесс осуществления действий

Воспитатель наблюдает за процессом.

Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть фотографии зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса. Воспитатель уточняет кто будет ехать в том или другом автобусе

Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем

7 минут

  5.     Рефлексия

- Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.

Ну, что тогда автобусы могут смело отправляться в лес за лесными животными.

Самостоятельная игровая деятельность

2 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.

Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе

Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...

Открытое занятие по конструированию и природному миру в средней группе

Цель занятия : повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора. ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей

Цели:·         Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;·...