Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание:
-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
- Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
- Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Материалы на каждого ребенка:
заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 4шт окна, полоски 2 шт , 2шт двери, круги 4шт колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций автобусов». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Чтение произведений про автобус.
Взаимосвязь с семьей:
Порекомендовать понаблюдать за автобусами на улице
Предполагаемый результат:
Обыгрывание своих работ.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведе-ния |
| Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Вдруг на полу видят конверт с письмом. - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. | После завтрака |
| Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем? -Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д -Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку: Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) . - Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). | 3-4 минуты |
| Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много. Ответы детей: сделать еще автобусы. -Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы. Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены. Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга. -Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4) -Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам. -А для чего две короткие полоски (двери) -Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты ). -А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара. Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет. Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
| 3-4 минуты |
| Воспитатель наблюдает за процессом. Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть фотографии зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса. Воспитатель уточняет кто будет ехать в том или другом автобусе Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем
| 7 минут |
5. Рефлексия | - Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Ну, что тогда автобусы могут смело отправляться в лес за лесными животными. Самостоятельная игровая деятельность | 2 минуты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по конструированию
Тема: «Автобус для зверей»
(средняя группа № 7)
Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:
-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.
- Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.
- Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Материалы на каждого ребенка:
заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 4шт окна, полоски 2 шт , 2шт двери, круги 4шт колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Рассматривание иллюстраций автобусов». Сюжетно-ролевая игра «Автобус» . Чтение произведений про автобус.
Взаимосвязь с семьей:
Порекомендовать понаблюдать за автобусами на улице
Предполагаемый результат:
Обыгрывание своих работ.
Содержание деятельности
Этапы | Содержание | Время проведе-ния |
| Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Вдруг на полу видят конверт с письмом. - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. | После завтрака |
| Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем? -Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д -Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку: Что за чудо длинный дом? Пассажиров много в нем Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) . - Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). | 3-4 минуты |
| Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много. Ответы детей: сделать еще автобусы. -Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы. Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены. Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга. -Из какой фигуры сделаем колёса (круги)сколько их? (4) -Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам. -А для чего две короткие полоски (двери) -Из каких геометрических фигур сделаете окна (квадраты ). -А что послужит нам колёсами (круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара. Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет. Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем. | 3-4 минуты |
| Воспитатель наблюдает за процессом. Воспитатель: Ребята, здесь в конверте ещё есть фотографии зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса. Воспитатель уточняет кто будет ехать в том или другом автобусе Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем | 7 минут |
5. Рефлексия | - Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени «в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы. Ну, что тогда автобусы могут смело отправляться в лес за лесными животными. Самостоятельная игровая деятельность | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."
Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...
Конспект открытого занятия НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды» Воспитатель: Балаганская И.А.
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды. Задачи. 1. Образовательные:Учить на практике выявлять физические качества воды и льда. Формировать познавательные интерес...
План открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе воспитателя Перетрухиной Е.А. на тему «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень…»
Заучивание русской народной песенки «Тень-тень -потетень"...
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...
Открытое занятие по конструированию и природному миру в средней группе
Цель занятия : повторить названия деревьев, вспомнить строение дерева, закрепить умения строить деревья из лего конструктора. ...
Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей
Цели:· Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;·...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Автобус» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...