«Глиняная посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины.
Задачи:
Образовательные:
1) обогащать представление детей о мире предметов, их свойствах и назначении;
2) познакомить детей с полезными ископаемыми нашего региона - глиной;
3) вызвать интерес к созданию глиняной посуды, формировать умение лепить посуду из целого куска глины, учить сглаживать поверхность изделия пальцами, инициировать украшение посуды с помощью стеки или методом налепа, отрабатывают навыки работы в разных видах и техниках лепки.
Развивающие:
1) развивать умение мыслить перспективно, представляя задуманный результат, развивать творческие способности.
Речевые:
1) активизировать и обогощать словарный запас детей
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к народному промыслу.
Материалы и оборудование: ИКТ; мультимедийное оборудование, видеофильм «Свойства глины»; глиняная посуда; фартуки, доски для лепки, влажные тряпочки, глина для лепки
Методические приемы: просмотр видеофильма, рассматривание глиняной посуды, самостоятельная практическая деятельность детей.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о гончаре, рассматривание посуды, д/и «От глиняного кувшина до современной посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Чебурашка»
Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе «Солнышко» на тему
«Глиняная посуда»
Составила:
воспитатель Федорова Т. Ю.
г.Новочебоксарск
2020
Цель: Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины.
Задачи:
Образовательные:
1) обогащать представление детей о мире предметов, их свойствах и назначении;
2) познакомить детей с полезными ископаемыми нашего региона - глиной;
3) вызвать интерес к созданию глиняной посуды, формировать умение лепить посуду из целого куска глины, учить сглаживать поверхность изделия пальцами, инициировать украшение посуды с помощью стеки или методом налепа, отрабатывают навыки работы в разных видах и техниках лепки.
Развивающие:
1) развивать умение мыслить перспективно, представляя задуманный результат, развивать творческие способности.
Речевые:
- активизировать и обогощать словарный запас детей
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к народному промыслу.
Материалы и оборудование: ИКТ; мультимедийное оборудование, видеофильм «Свойства глины»; глиняная посуда; фартуки, доски для лепки, влажные тряпочки, глина для лепки
Методические приемы: просмотр видеофильма, рассматривание глиняной посуды, самостоятельная практическая деятельность детей.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о гончаре, рассматривание посуды, д/и «От глиняного кувшина до современной посуды»
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рассказывали о нашем городе. Я хочу вам напомнить о том, что у нас в городе есть кирпичный завод,
Вопросы к детям: - Как вы думаете, что изготавливают на этом заводе?
- Из чего делают кирпичи?
- Что такое глина?
Обобщение ответов детей: - Кирпичи делают из глины. А глины в нашей Республике очень много. Глина относится к полезным ископаемым. Это - осадочная горная порода. Я приглашаю вас посмотреть видеофильм для того, чтобы больше узнать о глине, ее свойствах.
Видеофильм
Вопросы к детям: - Как вы считаете, глина является природным богатством? Почему?
- Как вы думаете, что можно сделать еще из глины?
Обобщение ответов детей: Глина – настоящее природное богатство. Она используется, и в строительстве, и в промышленности, и в медицине. А наши предки делали из глины посуду. Людей, которые делали глиняную посуду, называли – гончары. Повторите и запомните это слово.
Воспитатель: - Я вас приглашаю в гончарную мастерскую, где мы как настоящие мастера будем лепить предметы утвари точнее посуду. Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины. Нравятся они вам? Чем именно? Я предлагаю вам сегодня вылепить кувшин. Его можно украсить налепами, прорезыванием стекой. Перед тем как приступить к лепке, подумайте, какой формы будет ваш кувшин, более округлый или более вытянутый, будут ли ручки, крышки. И разделите глину так, чтобы хватило на все детали.
- Сегодня я покажу, как можно вылепить кувшин из целого куска глины. Так делают скульпторы, и этот прием называется скульптурный.
- А если мы к кувшину будем лепить ручку, крышку, то у нас скульптурный метод дополнится конструктивным, кувшин будет состоять из отдельных конструкций: самого кувшина, ручки, крышки.
(Воспитатель предлагает детям вспомнить приемы скульптурной и конструктивной лепки. Педагог напоминает о том, что сама посуда и ее края должны быть гладкими и ровными).
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: - Давайте ваши кувшины поставим к глиняной посуде, которая у нас уже стоит на столе, и полюбуемся вашими работами. Расскажите о своих кувшинах.
Вопросы к детям: - Какой формы у тебя кувшин (округлый или вытянутый)? Почему ты выбрал эту форму?
- Какие методы вы использовали в работе (скульптурный, конструктивный)?
- Нужно ли украшать посуду и для чего?
- Какой кувшин тебе понравился? Почему?
- Как вы думаете, сложно быть гончаром и лепить посуду?
- Вы испытывали трудности в работе?
Воспитатель: Мне очень понравились все ваши работы, давайте организуем выставку из нашей посуды для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа») Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

»Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»
.Вид проекта :творческий, комплексный. Тип проекта :кратковременный Состав участников проекта :групповой. Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и ...

Конспект занятия «История глиняной посуды»
Конспект занятия для детей старшей группы «История глиняной посуды»...