«Глиняная посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Федорова Татьяна Юрьевна

Цель: Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины. 

Задачи:

Образовательные:

1) обогащать представление детей о мире предметов, их свойствах и назначении;

2) познакомить детей с полезными ископаемыми нашего региона - глиной;

3) вызвать интерес к созданию глиняной посуды, формировать умение лепить посуду из целого куска глины, учить сглаживать поверхность изделия пальцами,  инициировать украшение посуды с помощью стеки или методом налепа, отрабатывают навыки работы в разных видах и техниках лепки.

Развивающие:

1) развивать умение мыслить перспективно, представляя  задуманный результат, развивать творческие способности.

Речевые:

1) активизировать и обогощать словарный запас детей

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к народному промыслу.

Материалы и оборудование: ИКТ; мультимедийное оборудование, видеофильм «Свойства глины»; глиняная посуда; фартуки, доски для лепки, влажные тряпочки, глина для лепки

Методические приемы: просмотр видеофильма, рассматривание глиняной посуды,  самостоятельная практическая деятельность детей.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о гончаре, рассматривание посуды, д/и «От глиняного кувшина до современной посуды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_glinyanaya_posuda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 17 «Чебурашка»

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 в старшей группе «Солнышко» на тему

«Глиняная посуда»

                                                                                 Составила:

 воспитатель Федорова Т. Ю.

г.Новочебоксарск

2020

Цель: Знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины. 

Задачи:

Образовательные: 

1) обогащать представление детей о мире предметов, их свойствах и назначении;

2) познакомить детей с полезными ископаемыми нашего региона - глиной;

3) вызвать интерес к созданию глиняной посуды, формировать умение лепить посуду из целого куска глины, учить сглаживать поверхность изделия пальцами,  инициировать украшение посуды с помощью стеки или методом налепа, отрабатывают навыки работы в разных видах и техниках лепки.

Развивающие: 

1) развивать умение мыслить перспективно, представляя  задуманный результат, развивать творческие способности.

Речевые:

  1. активизировать и обогощать словарный запас детей

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к народному промыслу.

Материалы и оборудование: ИКТ; мультимедийное оборудование, видеофильм «Свойства глины»; глиняная посуда; фартуки, доски для лепки, влажные тряпочки, глина для лепки

Методические приемы: просмотр видеофильма, рассматривание глиняной посуды,  самостоятельная практическая деятельность детей.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о гончаре, рассматривание посуды, д/и «От глиняного кувшина до современной посуды»

Ход:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы рассказывали о нашем городе. Я хочу вам напомнить о том, что у нас в городе есть кирпичный завод,

Вопросы к детям: - Как вы думаете,  что изготавливают на этом заводе?

- Из чего делают кирпичи?

- Что такое глина?

Обобщение ответов детей: - Кирпичи делают из глины. А глины в нашей Республике очень много. Глина относится к полезным ископаемым. Это -  осадочная горная порода. Я приглашаю вас посмотреть видеофильм для того, чтобы больше узнать о глине, ее свойствах.

Видеофильм

Вопросы к детям:  - Как вы считаете, глина является природным богатством? Почему?

- Как вы думаете, что можно сделать еще из глины?

Обобщение ответов детей: Глина – настоящее природное богатство. Она используется, и в строительстве, и в промышленности, и в медицине.  А наши предки делали из глины посуду. Людей, которые делали глиняную посуду, называли – гончары. Повторите и запомните это слово.

Воспитатель:  - Я вас приглашаю в гончарную мастерскую, где мы как настоящие мастера будем лепить предметы утвари точнее посуду. Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины. Нравятся они вам? Чем именно? Я предлагаю вам сегодня вылепить кувшин. Его можно украсить налепами, прорезыванием стекой. Перед тем как приступить к лепке, подумайте, какой формы будет ваш кувшин, более округлый или более вытянутый, будут ли ручки, крышки. И разделите глину так, чтобы хватило на все детали.

- Сегодня я покажу, как можно вылепить кувшин из целого куска глины. Так делают скульпторы, и этот прием называется скульптурный.

- А если мы к кувшину будем лепить ручку, крышку, то у нас скульптурный метод дополнится конструктивным, кувшин будет состоять из отдельных конструкций: самого кувшина, ручки, крышки.

(Воспитатель предлагает детям вспомнить приемы скульптурной  и конструктивной лепки. Педагог напоминает о том, что сама посуда и ее края должны быть гладкими и ровными).

Самостоятельная работа детей. 

Рефлексия.

Воспитатель:  - Давайте ваши кувшины поставим к глиняной посуде, которая  у нас уже стоит на столе, и полюбуемся вашими работами. Расскажите о своих кувшинах.

Вопросы к детям:  - Какой формы у тебя кувшин (округлый или вытянутый)? Почему ты выбрал эту форму?

 - Какие методы вы использовали в работе (скульптурный, конструктивный)?

 - Нужно ли украшать посуду и для чего?

 - Какой кувшин тебе понравился? Почему?

  - Как вы думаете, сложно быть гончаром и лепить посуду?

 - Вы испытывали трудности в работе?

Воспитатель:  Мне очень понравились все ваши работы, давайте организуем выставку из нашей посуды для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2      Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа»)    Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...

Мини-музей группы "Глиняная посуда"

Оформление и назанчение мини-музея в группе ДОО...

»Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»

.Вид проекта :творческий, комплексный. Тип проекта :кратковременный Состав участников проекта :групповой. Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и ...

История глиняной посуды

Представлен материал для детей об истории глиняной посуды (керамике)....

«Глиняная посуда».

знакомство со старинным способом изготовления посуды из глины...

Конспект занятия «История глиняной посуды»

Конспект занятия для детей старшей группы «История глиняной посуды»...