»Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»
проект (окружающий мир, младшая группа) по теме
.Вид проекта :творческий, комплексный.
Тип проекта :кратковременный
Состав участников проекта :групповой.
Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и углубленное изучение родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт мини-музея «Глиняная посуда» Вид проекта :творческий, комплексный. | 56.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт мини-музея «Глиняная посуда»
Вид проекта :творческий, комплексный.
Тип проекта :кратковременный
Состав участников проекта :групповой.
Цель проекта: Развитие детской поисково-экспериментальной деятельности, подробное и углубленное изучение родного края.
Задачи проекта:
1. Прививать любовь к родному краю, стране.
2. Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к своим предкам, к их неоценимому труду.
4. Развивать потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Актуальность: Мини-музеи сегодня - это неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения. Создание мини-музея - это отражение интересов и проявление инициативы детей, ведь в создании музея принимают участие сами ребята, их родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры, что позволяет успешно взаимодействовать с семьёй, вовлекать её в жизнь группы, ДОУ. Наш экскурс в прошлое мы начали с Древней Греции, изучению которой мы с ребятами посвятили цикл занятий. Изучая жизнь и быт древних греков, детей заинтересовало изготовление глиняных сосудов, поэтому мы решили с ребятами более подробно изучить "превращение" обычной глиняной массы в изящные, а главное полезные предметы обихода. Но на этом интерес детей не угас, живя в России, им захотелось узнать - как же наши предки узнали о полезных свойствах глины. Помогло нам в этом создание в своей группе мини-музея "Глиняной посуды".
Содержание работы Сбор и изготовление экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми (подготовка экскурсоводов) .
Ожидаемый результат Воспитатель вместе с детьми-экскурсоводами проводит экскурсии в мини-музее.
Перспективное планирование работы музея:
1. Экскурсии, просветительская работа.
2. Театрализованные досуги.
3. Мастер-классы. Семинары.
4. Обмен опытом.
5. Работа с родителями.
6. Пополнения музея экспонатами.
7. Составление каталога экспонатов.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
Экспонаты нашего музея привлекают внимание детей любого возраста. Все экспонаты изготовлены из глины. Некоторые из них изготовлены самими детьми и их родителями. В нашем музее есть разделы: "Глиняная посуда"
Раздел представлен посудой разного назначения (кувшины, кринки, горшочки, чайники, кружки, чашки и т. д.) .
Раздел "Я делаю и постигаю", где кукольная посуда выполнена руками детей и их родителей.
Посуда может быть использована детьми в ролевых и режиссёрских играх. Так же, раздел "Я делаю и постигаю" - это уголок ручного труда с набором необходимого оборудования и материалов. Для самостоятельной деятельности детей с глиной есть ручное кружало, здесь любой желающий может приобщиться к труду гончара, а также глина, стеки, салфетки, песок, трубочки для сока, фартуки и др., для практической и экспериментальной деятельности детей.
Раздел "Ох, уж эти сказки! " представлен подборкой детской литературы: пословицы, поговорки, сказки, загадки, стихотворения о глине и глиняных изделиях.
Для привлечения внимания детей к музею есть у нас яркие мотивационные знаки, так открытый рот "говорит детям о том, что они могут попробовать себя в роли экскурсовода и рассказать посетителям об экспонатах этого раздела;много разноцветных ладошек - эти экспонаты можно трогать;четыре пальца сомкнуты в кулак, а указательный поднят вверх - будь внимателен, осторожен при взаимодействии с данными экспонатами; глаз и ухо - внимательно смотри и слушай рассказ экскурсовода;рука в красном треугольнике - трогать данные экспонаты категорически запрещается.
Для лучшего освоения детьми материала, осознания необходимости изучения свойств и значимости глины, глиняных изделий в жизни людей был проведён цикл занятий, в том числе и открытых:
-"Гончарная мастерская"(лепка разнообразной посуды) ;
-"Мастера -художники"(рисование, роспись вылепленных изделий из глины, гжель, хохлома)
Показ презентации «История глиняной посуды», составила Мухина Марина Владимировна.
В результате проекта дети узнали о происхождении первых древних сосудов, изучили свойства глины, получили навыки изготовления сосудов в ручную, получили знания об особенностях глины своего края, попробовали себя в роли экскурсовода.
Похожие записи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Паспорт мини - музея посуды
паспорт мини-музея "Такая разная посуда" для детей средней группы...