Конспект занятия «История глиняной посуды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы «История глиняной посуды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_istoriya_glinyanoy_posudy.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «История глиняной посуды»
«История глиняной посуды»
Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её свойства: водонепроницаемая, непрозрачная, покрытая глазурью, блестит, бывает разного цвета, распадается на куски от удара.
Ход
Давным – давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто - то взял в руки глину и заметил, что она мягкая и податливая. Что хочешь делай из неё. И человек вылепил горшок.
Первые горшки пропускали воду, трескались и легко ломались. Прошло ещё много времени, может быть, целые столетия и люди додумались обжигать ее на огне.
Очень бережно относились в давние времена к простому глиняному горшку. Его почитали и берегли, как самое дорогое. А почему, ребята, как вы думаете? Для чего нужна посуда?
- Чтобы кушать, пить, готовить еду.
- Да, ребята, в горшках готовили еду, хранили воду, продукты (зерно, мясо, овощи). В то далёкое время люди не придумали ещё, как делать стекло или металл.
- Давайте мы с вами посмотрим на эту глину. Какого она цвета?
- Коричневого.
- А на что она похожа? На твёрдый песок.
- А теперь я доливаю воды. Какая она стала?
- Глина стала мягкая, легко лепится в руках. Похожа - на пластилин.
- Хорошо ребята, а если я возьму маленький кусочек и опущу в воду, что случится с глиной? Она растворилась и окрасила воду в коричневый цвет. А теперь я опущу в воду кусочек (осколок) от блюдца, что с ним случилось?
- Он не растворится, а останется таким же, как и был. А вода останется прозрачной.
- Вот видите ребята, глина может, из твёрдой становиться мягкой, раствориться в воде, окрашивать воду в коричневый цвет. А вот кусочек от блюдца остался таким же, потому что вся посуда и все предметы из глины обжигаются в печи для прочности.
- Глина, дети, находится в разных местах нашей страны. И там где много глины строят заводы и делают много разных вещей.
- Давайте очень внимательно рассмотрим нашу выставку. Что вы здесь видите?
- Разные вещи: вазы, чашки, кружки, блюдца, тарелки, горшки для цветов, фигурки животных.
- Из чего сделаны все эти вещи?
- Из глины. Какие они? Красивые, блестящие, гладенькие, цветные, разные. --- Возьмите по одному предмету в руки.
- Какого они цвета?
- Белые, коричневые, цветные.
- А если я налью воду в чашку, можно её увидеть? – Нет.
- Значит керамическая посуда не прозрачная. И ещё не пропускает воду.
- Значит посуда из керамики водонепроницаемая.
- Давайте повторим: не прозрачная, водонепроницаемая.
- Молодцы. А теперь потрогайте руками поверхность вазы и цветочного горшка. Чем они отличаются?
- Ваза гладкая, блестящая, а цветочный горшок шершавый.
- Да, ребята, ваза, блюдца, тарелки, чашки покрыты глазурью, а цветочный горшок нет.
- А что ещё вы видите на керамических вещах?
- Рисунки. А для чего они сделаны? Для красоты.
- Да, дети, люди стали не просто лепить посуду, но и раскрашивать её, украшать лепниной, чтобы все смотрели и радовались красивыми узорами.
А теперь посмотрите сюда. Ребята. Что вы видите?
У чашки нет ручки. Блюдечко раскололось на две части. А почему это случилось? С посудой обращались неосторожно и она разбилась.
Какой можно сделать вывод? Глиняная посуда бьётся. Поэтому дежурным надо быть очень осторожными и аккуратными.
-А теперь, пусть кто – нибудь из вас постучит карандашиком по вазе. Что слышится?
-Звонкий звук?
-Керамическая посуда. Как и стеклянная издаёт мелодичный звук. Ребята, понравилась вам наша выставка? А что больше всего понравилось Ване, Мише, Насте и т. д.? Ответы детей.
Итог:
-Ребята, сегодня мы познакомились с глиной, глиняной посудой.
-Какая она? Блестящая, красивая. Непрозрачная, водонепроницаемая, бьющаяся.
-А теперь скажите, кто делает эту посуду, все эти красивые вещи? Люди.
-А как их называют – гончарами. Повторите.
-А как называют людей, которые разрисовывают эти вещи – художники. Повторите.
-А как называют людей, что продают всё это – продавцы. Повторите.
-Ребята, а давайте и мы с вами попробуем вылепить что – то, что вам больше понравилось и сделаем выставку.
Дети лепят по желанию, после окончания лепки, работы выставляют на подставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проекта на конкурс Я -исследователь (районный тур) "История глиняной посуды"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 Проект «История глиняной посуды»(номинация «неживая природа») Автор проекта: Пастернак Матвей, Пастернак Захар...
Конспект занятия по теме "Посуда"
Конспект занятия по теме: "Положительная динамика в расширении и уточнении активного словаря у детей с тяжел...
Конспекты занятий для дошкольников :"Посуда"
Конспект занятия....
Конспект занятия на тему " Посуда"
Конспект занятия на тему " Посуда...
Конспект занятия "Няня моет посуду"
Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.Программное содержание:1. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды:• Обогащение словаря:- существительные: кофе,...
История глиняной посуды
Представлен материал для детей об истории глиняной посуды (керамике)....
Конспект занятия «Роспись глиняных лошадок».
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Роспись глиняных лошадок» в старшей группе....