Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развития(лепка) "Как дети печенье лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект итогового занятия в 1младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №108»
Конспект
итогового занятия
по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Тема:«Как дети печенье лепили»
Работу выполнила:
воспитатель первой младшей группы
№ 4 «Гномики»
Кононова Олеся Владимировна
г.Ярославль, 2024
г. Ярославль, 2024
Тема: «Как дети печенье лепили»
Цель: освоение практических умений по созданию образа печенья при помощи пластилина (теста).
Задачи:
Обучающие:
- учить лепить из пластилина (теста) шар, затем сплющить его между ладоней;
- уточнить представления о продуктах питания;
- закреплять количественные представления («ни одного», «много»).
Развивающие:
- развивать когнитивные процессы;
- развивать творческие умения;
- побуждать к проявлению самостоятельности и инициативы;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость и доброту;
- формировать интерес к лепке.
Предварительная работа: лепка шара из пластилина или теста.
Оборудование: колокольчик, кукла, пластилин (тесто), дощечки-подкладки, большая
тарелка, влажные салфетки, посыпка.
Ход занятия:
(Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание детей. Дети подходят к
воспитателю.
Воспитатель:
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся друг другу!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие, на котором вы узнаете
много нового. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее
настроение! Хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки ,послушайте, мне кажется, что кто-то к нам стучится?
(Прислушиваются)
Кукла : Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Женя. Я купила в магазине вкусное
печенье для своего брата Ромы. Но на улице, когда я шла домой, ко мне подлетела
сорока и отняла все печенье. Теперь мне не чем угостить Рому!
Кто мне поможет раздобыть угощение?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, я рада, что вы готовы помочь! Смотрите, у меня есть коробка, в ней хранятся продукты. Должны быть и печеньки! Доставайте по одному!
(воспитатель предлагает детям сенсорную коробку с любым наполнением, в котором спрятаны мелкие муляжи разных продуктов или их распечатанные изображения (любые кроме печенья); дети достают их; педагог выясняет, печенье ли это; говорящие дети могут назвать продукт, а неговорящие - помотать головой)
Воспитатель: Ребята, оказывается, у нас тоже нет печенек… Как же еще мы можем помочь кукле Жене раздобыть угощения? (Дети высказывают предположения). Хорошее предложение! Давайте слепим печенье. Чем можно лепить, вспомните, ребята?
Дети: Пластилином, из теста.
Воспитатель: Совершенно верно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите, Женя чего-то грустит. Давайте, мы попробуем ее развеселить и поиграем. Вставайте, мы сейчас с вами будем веселиться.
(Дети готовятся к физминутке).
Физминутка
Поднимает кукла руки ( поднимаем руки вверх )
Вверх- вниз, вверх– вниз ( поднимают опускают руки )
А потом она танцует, покружись, покружись ( повороты вокруг себя )
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись ( наклоны вперед )
Воспитатель: Кукле Жене понравилась наша разминка, она повеселела. А теперь давайте пройдем к столу и начнем лепить печенье!
(Воспитатель демонстрирует детям образец работы).
Воспитатель: Сейчас я вам объясню, как слепить такое печенье. Раскатываем комочек теста (пластилина) круговыми движениями ладоней. Сплющиваем получившийся шарик ладонями.
Но перед тем,как начнем лепить наше печенье, давайте немножко разомнем ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика « Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
(Воспитатель раздает детям пластилин ( тесто), дощечки-подкладки. Вместе с детьми выполняет работу, контролирует деятельность детей, оказывает помощь по необходимости, следит за точностью движений при раскатывании пластилина. Дети самостоятельно лепят печенье, используют правильные приемы лепки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь украсим наши печеньки цветными драже. Берем одно драже, кладем его на печеньку и аккуратно нажимаем пальчиком, вдавливая его внутрь.
(воспитатель демонстрирует образец, дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, какие чудесные печеньки у вас получились! Как вы думаете, обрадуется Рома – брат Жени?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я горжусь вами! Вы такие молодцы!
А теперь давайте положим печенье на большую тарелочку и угостим нашу куклу
Женю.
Кукла: Дорогие ребята, какое красивое печенье у вас получилось!
Большое вам спасибо за помощь! До свидания!
Дети : До свидания, кукла Женя!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли кукле Жене? (слепили печенье) Сначала сколько было печенек у Жени? (ни одной) А потом сколько стало? (много)
Молодцы! Это вы помогли!
Я благодарна вам за отличную работу! Понравилось вам занятие?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы
В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе.по русской народной сказке «Царевна - лягушка»...

«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
Возрастная группа: старшаяЦель:- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы;- закрепить знания о времени года;- закрепить навыки рисова...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"
Цель: познакомить детей с понятием «лучик», Закрепление умению рисовать короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11
Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...