Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Администрация города Новочеркасска Управление образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47
Конспект занятия на тему:
«Удивительный космический друг»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Подготовила:
Воспитатель
Шаповалова В.А.
г. Новочеркасск, 2019 г.
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к занятиям по изобразительному искусству используя игровые методы и приемы.
Задачи:
Образовательные:
- поощрять интерес детей к изобразительной деятельности, познакомить детей с получением дополнительных цветов (оранжевый, зелёный) из основных;
- активизировать экспериментирование - направленное на смешивание цветов,
- учить отражать в работе впечатления - создавать изображения, соответствующие теме, отмечать разнообразие решений.
- Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками (поролон). Оттиск скомканной бумагой и бутылочкой пластиковой (бросовый материал).
Развивающие:
- развивать творческий замысел и фантазию в создании облика сказочной космической планеты;
- развивать навык работы с различными видами материалов.
Воспитательные:
- формирование у детей интереса к занятиям изобразительным искусством посредством использования игровых методов и приемов;
- формировать отзывчивое, гуманное отношение к окружающему миру;
- прививать навыки коллективной работы.
Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительное искусство»
Взаимодополняющие ОО:
Познавательное развитие: Формирование представлений об основных и дополнительных цветах.
Социально-коммуникативное развитие: развитие и обогащение практики взаимодействия со взрослым и сверстниками при создании коллективной работы.
Виды детской деятельности:
Игра-экспиремент -опыт «Получи новые (дополнительные) цвета». экспериментирование («Цветные капельки»)
Игровая (Игра «Цветные капельки» и Игра «Передача настроения») Игра «Разноцветные волчки».
Коммуникативная (Взаимодействие детей со взрослым) Физминутка “Цветы” и Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Методы и приемы:
Практические: Экспериментирование с цветом.
Предполагаемый результат: Дети самостоятельно смешивают основные цвета и получают дополнительные. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Используют нетрадиционные материалы в своей творческой деятельности «друзья-помощники».
Методическое обеспечение:
А.М. Вербенец Образовательная область «Художественное творчество.» Как работать по программе « Детство» : Учебно-методическое пособие/ науч. Ред.А.Г. Гогоберидзе.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013.-352 с.
Н.Н Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование .конспекты.-СПб. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС».2016.-320 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»).
Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование. конспекты. Средняя группа / авт.-сост. Н.Н Леонова .-Волгоград : Учитель . 2014.-289 с.
Материалы и оборудование:
- Кисточки
- Цветные краски
- Кукла-инопланетянин
- Палитры
- Баночки с водой
- Самодельные тычки из поролона
- Бумага
- Цветные волчки
- Музыкальное сопровождение
- Подбор дидактических игр для занятия
Ход деятельности :
Воспитатель: Ребята, вы слышите? (Тут из шкафа слышится плач)
Воспитатель : Ой? Кажется, кто то плачет? Давайте посмотрим , кто же это!(Открывает шкаф-достает перчаточную куклу-инопланетянина и надевает себе на руку)
Воспитатель: Ой, кто же вы? (дети выдвигают свои предположения)
Инопланетянин : Здравствуйте! Меня зовут Космик, я житель цветочной планеты. Вчера я проснулся , а все цвета с моей планеты пропали и она стала белая и скучная!(Показывает на белый круг из бумаги).И я не знаю что делать ( плачет)
Воспитатель: Ребята, что же делать? ( Дети обсуждают, как можно помочь)
Воспитатель : А теперь Космик расскажи нам подробнее , как выглядела твоя планета!?
Космик: Она была очень красивая, вся вот такая как я! (показывает на цветы у себя на поясе и на голове ) .
Воспитатель: Твоя планета состоит из разных цветов! (Дети, воспитатель и Космик подходят к столу – на столе стоят краски (гуашь): красная, желтая, синяя – три основных цвета.) Как же мы можем ему помочь? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Вот, Космик, посмотри, какие у нас есть красивые краски!
Космик : Красивые краски! Ребята, а вы знаете какие же это цвета!
Дети называют цвета красок: красный, желтый, синий (в это время Космик опять начинает плакать).
Воспитатель: Космик, почему ты снова плачешь?
Космик: У вас так мало цветов, у меня на планете их было гораздо больше! Она была вся такая разноцветная! (Плачет)
Воспитатель: Не плачь пожалуйста, мы обязательно тебе поможем. А как мы поможем Космику, ребята (ответы детей).
(Воспитатель и дети подходят к столу – на столе стоят прозрачные емкости с цветной водой: красная, желтая, синяя, и пустые емкости. На каждого ребенка ставится 3 прозрачные емкости с цветной водой и 2 пустые емкости –для получения дополнительных цветов.
№1 опыт «Получи новые (дополнительные) цвета».
Космик: Ребята, а что же это такое стоит у вас на столе?
Дети: Это стаканы с водой!
Космик: А какого цвета вода?
Дети: Красная, синяя, желтая!
Космик: Как здорово! Что еще вы видите на столе?
Дети: Два пустых стакана.
Космик: А может мы с вами устроим волшебство!?
Дети: Конечно! (Дети наливают в один пустой стакан красную, а потом желтую воду – хорошо перемешивают кисточкой и получается оранжевая вода.)
Космик: Ребята! Что же у нас получилось?
Дети: Вода стала оранжевой!
Космик: Правильно!
Воспитатель: А что мы с вами сделали сейчас, ребята? (дети отвечают).
Космик: Посмотрим, что же будет дальше! Вам интересно?
Дети: Да!
Дети смешивают в пустом стакане желтый и синий цвет. Получается зеленый.
Космик: Вот здорово, такой цвет тоже есть у меня на планете. Вы волшебники!
Тут Космик замечает закрытую коробочку на столе и предлагает детям ее открыть.
№2 Игра «Разноцветные волчки»
Космик: Ребята что же это?! (показывает детям коробку с волчками)
Дети: Это волчки-их нужно крутить!
Космик: А для чего волчок крутить нужно?
Каждый ребенок берет в руки волчок и начинает его крутить на столе. Каждый волчок поделен пополам на красный и желтый цвет и желтый и синий цвет.
Космик: Ой ребята как здорово! Что же случается –когда вы крутите волчок?
Дети: Это волчки - когда их крутишь- меняют цвет!
Космик: Здорово! А какие же цвета у вас получаются? Это тоже волшебство!
Дети: Оранжевый и зеленый!
Космик: Оранжевый и зеленый! Это мои любимые цвета!
Воспитатель: Очень хорошо, Космик, что мы смогли понять какие твои любимые цвета на твоей планете! А может мы еще с ребятами поэкспериментируем на бумаге!
Дети и Космик: С удовольствием!
№3 эксперимент «Цветные капельки»
Игровой материал: карты на каждого ребенка с изображением трех капелек. Две капельки основных цветов, а третья капелька пустая (белая).
Ход эксперимента: Воспитатель рассказывает детям, когда сливаются вместе две капельки, то получается капелька совсем другого цвета. Сейчас мы посмотрим, что же будет если мы с вами возьмем красную и желтую краску и перемешаем их на палитре.
Дети: Получилась оранжевая
Воспитатель: Ребята, что же мы можем сделать с получившимся цветом?
( дети предполагают)
(Так же дети смешивают на палитре желтую и синею краски и полученным зеленым цветом закрашивают следующую пустую капельку)
Космик Мне так понравились ваши капельки! А хотите с ними поиграть!?
Дети: Да!
№ 4 Игра «Цветные капельки»
Раздаются детям капельки. Под музыку они кружатся и бегают. Когда музыка закончилась-все капельки собираются в свой кружок по цвету.
(Игра под музыку повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ой! Ребята – мы с вами заигрались и совсем забыли про Космика! Давайте сделаем его планету разноцветной!
Дети: С удовольствием !
Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и приступают к коллективному рисованию. (Дети, при помощи поролона, на листе бумаги оставляют следы в виде цветов).
Космик - Ребята, спасибо вам, посмотрите, как красиво получилось, вы просто волшебники, давайте вместе полюбуемся вашими цветами, которые оживили и добавили яркость на космическую планету.
Показ коллективной работы.
Воспитатель : Мне даже кажется, что наши цветы живые и издают чудный аромат! Вы чувствуете? Давайте, мы с вами вдохнем этот аромат. (Дети совместно со взрослым глубоко вдыхают и выдыхают «аромат цветов»). № 5 Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Космик: Ребята, спасибо большое за помощь, вы настоящие волшебники, мне очень понравилось с вами, вы настоящие друзья. Но я очень скучаю по своей семье , и мне пора отправляться в путь. А полечу я на красивой космической планете. До свидания, Ребята.
Дети: До свидания, Космик!
Воспитатель: Ребята! Покажите какое у вас настроение (показы детей), а давайте мы своё веселое, нежное, доброе настроение передадим друг - другу и нашим гостям. Звучит лёгкая музыка. № 6 Игра «Передача настроения»
Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).
Воспитатель: Посмотрите на наших гостей, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и весёлое настроение. Ребята, вы молодцы, помогли нашему Космику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...