Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Доржиева Дина Викторовна

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов».
 

Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей срезать уголки (квадрата, прямоугольника закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.

-воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Планируемый результат:

Дети учатся правильно держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугольника. Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба. Дети стараются соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка ежик, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;

Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы»«Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.

Ход ООД:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:

 

Он забавный, но колючий,
И живет в лесу дремучем.
В клубок свернется — не найдешь,
Всем известно это... 

(ежик)

 

 

Правильно, сегодня у нас в гостях Ежик. Мама ежика послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Ежика, полная грибов.

Ой, а что это за грибы, с белыми горошинами? Мухоморы.

Молодцы, ребята, правильно угадали гриб.

В красной шапочке в горошек,

Усыпляет мух и мошек,

Гриб опасный мухомор.

Людям — не съедобный сбор!

Мухомор – несъедобный гриб.

А какие съедобные грибы вы знаете? Опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики (показ картинок с изображением этих грибов на доске).

Мама Ежика очень расстроится, если он придёт домой с пустой корзинкой или с несъедобными грибами – мухоморами.

А мы можем помочь Ежику? А как? Готовы? Сможете?

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)

Что изменилось с приходом осени?

А сейчас осенью, можно в лесу найти грибы?

Конечно можно! Но только нужно помочь ежику набрать корзинку съедобных грибов.

Физминутка: «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Ребятки, давайте, рассмотрим гриб

Показываю гриб.

Из каких частей он состоит? Шляпка и ножка.

Какой формы шляпка? Полукруглой

Какой формы ножка? овальной.

Посмотрите, на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите? Прямоугольники.

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)

А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

Показ воспитателя:

Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.

Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке.

Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её

Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.

Если, клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!

Прежде, чем приступить выполним пальчиковую гимнастику

Топ-топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов (показали 5 пальцев правой руки)

Мухомор красный – (загибают пальцы на одной руке) гриб опасный

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

 

Ребята, а теперь приступаем к работе.

Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину для ежика).

Рефлексия (итог).

Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Я предлагаю теперь подарить нашу корзинку с грибами Ежику. Посмотрите, ребята, наш Медвежонок улыбнулся. Он очень рад нашему подарку и благодарит вас, а сейчас, давайте, попрощаемся с Ежиком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Ежиха.

Кому мы сегодня помогли? Ежику.

Для чего вам это может пригодиться в жизни?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей срезать уголки (квадрата, прямоугольника закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Планируемый результат:

Дети учатся правильно держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугольника

Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба.

Дети стараются соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;

Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы»«Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.

Ход ООД:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:

Он забавный, но колючий,
И живет в лесу дремучем.
В клубок свернется — не найдешь,
Всем известно это...  

(ежик)

Правильно, сегодня у нас в гостях Ежик. Мама ежика послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Ежика, полная грибов.

Ой, а что это за грибы, с белыми горошинами? Мухоморы.

Молодцы, ребята, правильно угадали гриб.

В красной шапочке в горошек,

Усыпляет мух и мошек,

Гриб опасный мухомор.

Людям — не съедобный сбор!

Мухомор – несъедобный гриб.

А какие съедобные грибы вы знаете? Опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики (показ картинок с изображением этих грибов на доске).

Мама Ежика очень расстроится, если он придёт домой с пустой корзинкой или с несъедобными грибами – мухоморами.

А мы можем помочь Ежику? А как? Готовы? Сможете?

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)

Что изменилось с приходом осени?

А сейчас осенью, можно в лесу найти грибы?

Конечно можно! Но только нужно помочь ежику набрать корзинку съедобных грибов.

Физминутка: «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Ребятки, давайте, рассмотрим гриб

Показываю гриб.

Из каких частей он состоит? Шляпка и ножка.

Какой формы шляпка? Полукруглой

Какой формы ножка? овальной.

Посмотрите, на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите? Прямоугольники.

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)

А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

Показ воспитателя:

Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.

Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке.

Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её

Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.

Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!

Прежде, чем приступить выполним пальчиковую гимнастику

Топ-топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов (показали 5 пальцев правой руки)

Мухомор красный – (загибают пальцы на одной руке) гриб опасный

А второй – лисичка, рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, бородатый старичок.

Пятый гриб – белый, ешь его смело!

Ребята, а теперь приступаем к работе.

Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину для ежика).

Рефлексия (итог).

Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Я предлагаю теперь подарить нашу корзинку с грибами Ежику. Посмотрите, ребята, наш Медвежонок улыбнулся. Он очень рад нашему подарку и благодарит вас А сейчас, давайте, попрощаемся с Ежиком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Ежиха.

Кому мы сегодня помогли? Ежику.

Для чего вам это может пригодиться в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Аппликация средняя группа "Корзина грибов"

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя  их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, ак­куратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к об­раз...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Корзина грибов (коллективная аппликация в средней группе)Программное содержание:Закрепить знание о внешнем виде грибов.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.Закреплять умение держать ...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.Задачи:Образ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...