Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; - Обогащать и активизировать словарь детей; - Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_korzina_gribov.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов».
Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;
- Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;
Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку: По тропинке в лесу,
Я на спинке яблоко несу,
На иголки я очень похож,
А зовут меня, конечно, ….. (Еж)
- Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом).
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами…)
Дети, послушайте еще одну загадку.
Я стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шапкой
С бархатной подкладкой. (гриб)
2. Основная часть.
- Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?
- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)
- Какой формы шляпка?(полукруглая)
- Какой формы ножка? (овальная)
- На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их.).
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы). И белый прямоугольник станет ножкой гриба. (показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Физкультминутка.
Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
(поочередно показывать пальцы).
- А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)
3. Подведение итогов.
- Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?
- Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.
- А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)
- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).
- Из какой фигуры? (из прямоугольников)
- Молодцы!
- Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация средняя группа "Корзина грибов"
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образ...
Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»
Корзина грибов (коллективная аппликация в средней группе)Программное содержание:Закрепить знание о внешнем виде грибов.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.Закреплять умение держать ...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.Задачи:Образ...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...
Аппликация средняя группа(конспект НОД) " Пингвин на льдине" (коллективная работа)
Аппликация средняя группа...