Аппликация средняя группа "Корзина грибов"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке; развивать мелкую моторику рук; психические процессы: память, мышление, воображение; воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya_gruppa_korzina_gribov.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация средняя группа «Корзина грибов»
Программное содержание:
1)образовательные задачи: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке;
2)развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; психические процессы: память, мышление, воображение;
3)воспитательные задачи: воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
4)речевые задачи: активизировать речь детей по теме.
Материалы и оборудование: корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов,клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки на каждого ребенка, клеенка на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.
Ход образовательной деятельности:
1.Загадывание загадки.
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? (Гриб)
2.Беседа.
Какими бывают грибы? (съедобные и несьедобные)
-Правильно, какие съедобные грибы вы знаете? (несъедобные)? (Дети называют)
3.Дидактическая игра «Собери грибы»
На столе разложены карточки с изображениями грибов, дети собирают только съедобные.
Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
-Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? (Съедобные грибы).
-Какие грибы остались на полянке? (Несъедобные, ядовитые).
-Давайте назовем их. (Мухомор, бледная поганка).
4.Показ приёмов вырезания и наклеивания педагогом.
-Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
-Какой формы шляпка? (Полукруглая)
-Какой формы ножка? (Овальной)
На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги.
-Какой они формы? (Прямоугольники)
-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной)
-А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).
-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника)
-А как мы его сделаем (Срежем все углы.)
-Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).
-Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
5.Пальчиковая гимнастика «Грибок».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб помыл,
Этот пальчик гриб сварил,
Этот пальчик только ел,
оттого и потолстел.
(Поочередно показывать пальцы.)
6.Выполнение работы детьми.
7.Рефлексия. Итог работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».
Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект непосредственной деятельности по аппликации из ниток "Грибы" в средней группе
Знакомство детей с новой техникой- выклеивание силуета мелко нарезанными нитками...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».Программные задачи:учить детей вырезанию...
Конспект занятия по аппликации "Корзина с грибами" в средней группе
Программное содержание:- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно накл...
Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группа
Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группаЦель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:- Расширять з...