Аппликация средняя группа "Корзина грибов"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Львова Эльвира Олеговна

 

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя  их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, ак­куратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к об­разному решению, образному видению результатов работы, к их оценке; развивать мелкую моторику рук; психические процессы: память, мышление, воображение; воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_srednyaya_gruppa_korzina_gribov.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация средняя группа «Корзина грибов»

Программное содержание:

1)образовательные задачи: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя  их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке;

2)развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук; психические процессы: память, мышление, воображение;

3)воспитательные задачи: воспитывать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность при работе с клеем; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

4)речевые задачи: активизировать речь детей по теме.

Материалы и оборудование: корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек  грибов,клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки на каждого ребенка, клеенка на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Ход образовательной деятельности:

1.Загадывание загадки.

 Летом он в лесу растет,
 Сам в корзинку не идет.
 Ему нужно поклониться,
 Ножку срезать, не лениться,
 Шляпку снимет он тогда,
 Из него вкусна еда.
 Что под шляпкою растет,
 Сам в корзинку не идет? (Гриб)

2.Беседа.

Какими бывают грибы? (съедобные и несьедобные)

-Правильно, какие съедобные грибы вы знаете? (несъедобные)? (Дети называют)

3.Дидактическая игра «Собери грибы»
На столе разложены карточки с изображениями грибов, дети собирают только съедобные. 
     Находить грибы не сложно.
     Брать их нужно осторожно.
     Хорошо их надо знать,
     Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
-Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? (Съедобные грибы).
-Какие грибы остались на полянке? (Несъедобные, ядовитые).
-Давайте назовем их. (Мухомор, бледная поганка).

4.Показ приёмов вырезания и наклеивания педагогом.

-Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

-Какой формы шляпка? (Полукруглая) 

-Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги.

-Какой они формы? (Прямоугольники) 

-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) 

-А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) 

-А как мы его сделаем (Срежем все углы.) 

-Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

-Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

5.Пальчиковая гимнастика «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

6.Выполнение работы детьми.

7.Рефлексия. Итог работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Гриб-боровик"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект непосредственной деятельности по аппликации из ниток "Грибы" в средней группе

Знакомство детей с новой техникой- выклеивание силуета мелко нарезанными нитками...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы».Программные задачи:учить детей вырезанию...

Конспект занятия по аппликации "Корзина с грибами" в средней группе

Программное содержание:- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;- Учить детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их;- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно накл...

Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группа

Конспект занятия. Аппликация «Корзина с грибами». Средняя группаЦель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.Программное содержание:Образовательные:- Расширять з...