Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Парад планет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шепелина Галина Викторовна

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию;

поощрять детское творчество, инициативу;

упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.

формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями;

развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;

продолжить учить отгадывать загадки;

развивать дыхательный аппарат;

воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Парад планет»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Развивать воображение, фантазию;

поощрять детское творчество, инициативу;

упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.

формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ,  дополнять его нужными деталями;

развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;

продолжить учить отгадывать загадки;

развивать дыхательный аппарат;

воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Оборудование:

Альбомный лист.

Трубочки для коктейля.

Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

Разноцветный мыльный раствор в баночках.

Готовые работы по данной технике изображения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Легче пуха я летаю,

Ярче радуги сияю.

Раздуваюсь ввысь и вширь,

Потому что я ...? (пузырь)

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей).

- Сейчас проверим. У меня в руках волшебный сундучок, а что же в нём лежит? (ответы детей).

Разноцветные шары

Полетели во дворы.

С чего радость у детей?

Да от мыльных... (пузырей)

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

- Ребята, а давайте вспомним, как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими и красивыми (дети дуют).

- А что же нам нужно для того, чтобы совершить чудо, превратиться в добрых волшебников? (ответы детей)

- Необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Давайте я загляну в свой волшебный сундучок (достаю коктейльные трубочки, раздаю детям).

- Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Открою вам тайну, я уже пробовала делать волшебство с их помощью, и вот что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.

До вечерней до зари

Мы пускали пузыри:

Круглые и гнутые,

Важные, надутые,

Яркие, красивые,

Легкие, игривые.

В разноцветном пузыре

Видно все, что во дворе:

И скамейка, и цветы,

И зеленые кусты,

И деревья, и дома,

В них видна и я сама.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями:

Раздувание мыльных пузырей.

Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

-  Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

Раздувание мыльных пузырей (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

-  Колдовать мы начинаем, в пузыри всё превращаем!

Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Как ты думаешь, что это может быть? Кто может быть таким зелёным? Как ты назовёшь этот рисунок? И т.д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо - сказка  мыльных пузырей!

- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Парад планет».

 

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие прекрасные чудеса вы сотворили. Какие у нас яркие, разные пузырьковые фантазии! Что было для вас самым интересным? Всё ли было лёгким? А что вызвало у вас затруднение? Где нужна была помощь?  Во что превратились ваши мыльные пузыри? В планеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"

Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования (восковые мелки с акварелью) на тему :"Космические дали".

Дети рисуют планеты, кометы по желанию простым карандашом.Далее раскрашивают рисунок восковыми мелками.Затем предлагаю детям стать волшебниками и начать раскрашивать прямо по нарисованному рисунку акв...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Задачи:Способствовать формированию у детей тёплого, трепетного отношения к образам природы, умения чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с пр...