Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Парад планет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Развивать воображение, фантазию;
поощрять детское творчество, инициативу;
упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.
формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями;
развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;
продолжить учить отгадывать загадки;
развивать дыхательный аппарат;
воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Парад планет»
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.
Задачи:
Развивать воображение, фантазию;
поощрять детское творчество, инициативу;
упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями.
формировать умение находить в своем необычном рисунке художественный образ, дополнять его нужными деталями;
развивать ассоциативное воображение детей, цветовосприятие;
продолжить учить отгадывать загадки;
развивать дыхательный аппарат;
воспитывать положительные эмоции, самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.
Оборудование:
Альбомный лист.
Трубочки для коктейля.
Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
Разноцветный мыльный раствор в баночках.
Готовые работы по данной технике изображения.
Ход занятия:
Организационный момент.
Легче пуха я летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь,
Потому что я ...? (пузырь)
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну – страну мыльных пузырей, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (ответы детей).
- Сейчас проверим. У меня в руках волшебный сундучок, а что же в нём лежит? (ответы детей).
Разноцветные шары
Полетели во дворы.
С чего радость у детей?
Да от мыльных... (пузырей)
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Ребята, а давайте вспомним, как пускать мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими и красивыми (дети дуют).
- А что же нам нужно для того, чтобы совершить чудо, превратиться в добрых волшебников? (ответы детей)
- Необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Давайте я загляну в свой волшебный сундучок (достаю коктейльные трубочки, раздаю детям).
- Нашими волшебными палочками станут трубочки для коктейля. Они тоже могут стать волшебными и помочь нам творить чудеса. Открою вам тайну, я уже пробовала делать волшебство с их помощью, и вот что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).
- Попробуйте сами, а я, как опытная волшебница, помогу вам научиться.
До вечерней до зари
Мы пускали пузыри:
Круглые и гнутые,
Важные, надутые,
Яркие, красивые,
Легкие, игривые.
В разноцветном пузыре
Видно все, что во дворе:
И скамейка, и цветы,
И зеленые кусты,
И деревья, и дома,
В них видна и я сама.
II. Показ приема изображения мыльными пузырями:
Раздувание мыльных пузырей.
Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Рассматривание и дорисовывание изображения.
III. Деятельность детей:
- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
Раздувание мыльных пузырей (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
- Колдовать мы начинаем, в пузыри всё превращаем!
Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Как ты думаешь, что это может быть? Кто может быть таким зелёным? Как ты назовёшь этот рисунок? И т.д.
- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо - сказка мыльных пузырей!
- Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Парад планет».
IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.
V. Итог: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, какие прекрасные чудеса вы сотворили. Какие у нас яркие, разные пузырьковые фантазии! Что было для вас самым интересным? Всё ли было лёгким? А что вызвало у вас затруднение? Где нужна была помощь? Во что превратились ваши мыльные пузыри? В планеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....
Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования "Орешки для белочки"
Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, форму, величину (большая, маленькая), количество (один, много), определять какой предмет на ощупь (гладкий, твердый)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования (восковые мелки с акварелью) на тему :"Космические дали".
Дети рисуют планеты, кометы по желанию простым карандашом.Далее раскрашивают рисунок восковыми мелками.Затем предлагаю детям стать волшебниками и начать раскрашивать прямо по нарисованному рисунку акв...
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»
Задачи:Способствовать формированию у детей тёплого, трепетного отношения к образам природы, умения чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с пр...