Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"
Задачи:
- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx | 286.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»
Подготовила и провела:
Царева Р.А.
Цель:
Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"
Задачи:
- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
Оборудование:
Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, магнитофон с произведениями П. И. Чайковского « Времена года», картина И.И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия
Воспитатель
- Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас видеть! Нам хочется, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята выразительно и красиво читают стихи, отвечают на вопросы.
Воспитатель
- Ребята, сегодня я вот в таком костюме. Кто я? (осень)
- Как вы догадались?
- Осень - золотая. Почему?
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение А.К. Толстого про осень
(чтение под музыку П.И. Чайковского « Времена года»)
Осень обсыпает весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Воспитатель
- Осень у каждого человека своя, так как каждый видит свою красоту и рассказывает по-своему. А хотите узнать, в какие краски раскрасил свою осень русский поэт Ф.И. Тютчев?
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
- Композиторы с помощью звуков рассказывают о своих чувствах. Великий русский композитор П.И. Чайковский написал цикл произведений « Времена года». Давайте послушаем отрывок музыкального произведения, посвященному времени года «Осень».
- Великие художники тоже посвятили многие свои произведения осени. Вот, например: И.И. Левитан « Золотая осень». Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.
- Вот и сегодня вы тоже поделитесь своими впечатлениями о красоте осени при помощи красок.
Физкультминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
- Мы с вами сегодня будем рисовать осенний пейзаж. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают. Обсуждают свои будущие картины).
(Воспитатель включает произведение П.И. Чайковского про осень. Дети рисуют под музыку).
- А теперь приступим к написанию своих будущих картин.
- Сначала намочим верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наносим голубую краску и рисуем небо. Желтой краской – солнце. (Воспитатель показывает технику нанесения воды и краски на мольберте, а дети рисуют на своих листах).
- Теперь давайте нарисуем речку, а кто-нибудь может нарисовать озеро. Рисуем таким же образом, как и небо.
- Ребята, теперь возьмем черный фломастер и нарисуем стволы и ветки деревьев.
- Далее на мокрую бумагу наносим желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.
- Не дожидаясь ее высыхания, рисуем тень берега.
- Проводим по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.
- Заканчиваем, прорисовывая травку гелевой ручкой, заполняя краской поля.
- Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра « Отгадай, что за листок?»
- Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
(Дети рассматривают картины друг у друга. Делятся своими впечатлениями. Выбирают, кому, какая больше понравилась и объясняют «почему?»)
- Давайте закончим наше занятие осенним хороводом с листочками.
- Вот и пришла пора прощаться.
Промчались быстро полчаса.
Сейчас мы будем угощаться!
(Сладкое угощение для детей)
Вот такие очаровательные пейзажи у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)
Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе на тему «Осенний пейзаж»(коллективная работа) Разработала: Евдокимова Жанна...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Осенний пейзаж»
Цель занятия: Учить детей изображать осенний пейзаж (деревья,небо, землю, листья...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»
В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...