Интегрированный проект с детьми второй младшей группы Тема: В гостях у сказки «Репка»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Усатова Анна Сергеевна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный проект

с детьми второй младшей группы

Тема: русская народная сказка «Репка»

подготовила: воспитатель

Усатова А. С.

Ангарск, 2025 год

Тема: «В гостях у сказки. Репка»

Возрастная группа: 3–4 года
Продолжительность проекта: 1–2 недели

Цель проекта:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Репка», развить интерес к литературе, творчеству и коллективной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с сюжетом сказки «Репка».
  2. Расширить и активизировать словарный запас детей (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и др.).
  3. Научить детей пересказывать сказку с использованием наглядных материалов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, внимание и речь через пересказ и активное участие в проекте.
  2. Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности через игровые и художественные задания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи и коллективизма.
  2. Прививать интерес к народным сказкам, традициям и культуре.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

  1. Выбор темы:

Педагог обсуждает с детьми:

  • «Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?»
  • «Сегодня мы начнем работать над сказкой "Репка". Это очень интересная сказка о том, как все вместе помогали вытащить репку».
  1. Создание атмосферы сказки:

Организовать уголок проекта:

Поставить иллюстрации к сказке «Репка».

Подготовить игрушки или фигурки персонажей (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

 Прочитать или рассказать детям сказку «Репка».

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке и обсудить персонажей.

II. Основной этап

1. Чтение и обсуждение сказки:

  • Многократное чтение сказки (в группах, индивидуально).
  • Беседа по содержанию:

-Кто какие персонажи есть в сказке?

-Почему деду не удалось вытащить репку одному?

-Что помогло вытянуть репку?

2. Игровая деятельность:

  • Инсценировка сказки:
  • Организация театрализованной игры, где дети играют роли персонажей сказки.
  • Использование костюмов или масок для персонажей (например, шапочки с изображениями животных).
  • Пальчиковая игра:

Дети с помощью пальчиков изображают героев сказки (например, дед — большой палец, бабка — указательный палец и т.д.).

3. Творческая деятельность:

  • Аппликация «Репка»:

Дети создают коллективную аппликацию, вырезая и приклеивая персонажей и репку.

  • Рисование:

Рисунок на тему сказки (например, как все тянут репку).

  • Лепка:

Лепим репку из пластилина.

  • Изготовление декораций:

Создание декораций для сказки (солнышко, облака, домик, огород).

4. Развитие речи:

  • Обучение пересказу сказки с использованием игрушек или картинок.
  • Игра «Назови героя»: педагог описывает героя, а дети угадывают, о ком идет речь.
  • Игра «Продолжи фразу»: педагог начинает фразу из сказки, а дети её заканчивают (например, «Посадил дед репку…»).

5. Музыкальная деятельность:

  • Разучивание песни или музыкальной сценки о сказке «Репка».
  • Игра на музыкальных инструментах (например, изображение звуков тянущейся репки).

III. Заключительный этап

  1. Итоговое мероприятие:

 Проведение театрального представления сказки «Репка» для родителей.

Организация выставки детских работ (рисунков, аппликаций, поделок).

  1. Коллективное обсуждение:

Подведение итогов:

  • «Понравилась ли вам сказка?»
  • «Что нового вы узнали?»
  • «Чему нас учит сказка?»
  1. Награждение:

Всем участникам выдаются дипломы или медали за участие в проекте.

Результаты проекта:

  1. Дети познакомились с русской народной сказкой «Репка».
  2. У детей развились навыки коллективной работы, творчества и речи.
  3. Родители увидели успехи своих детей на итоговом мероприятии.

Материалы и оборудование:

  • Книги с иллюстрациями сказки «Репка».
  • Игрушки или фигурки персонажей.
  • Маски или шапочки для инсценировки.
  • Цветная бумага, клей, ножницы для аппликации.
  • Пластилин для лепки.
  • Краски, фломастеры, бумага для рисования.
  • Музыкальные инструменты (по желанию).

Примерный план итогового мероприятия:

  1. Приветствие родителей.
  2. Театрализованное представление сказки «Репка».
  3. Выставка работ детей (рисунки, аппликации, поделки).
  4. Награждение детей за участие.

Итог:
Проект «В гостях у сказки. Репка» помогает детям развивать творческие, речевые и социальные навыки, а также создает положительный эмоциональный настрой через знакомство с народным творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"

Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...