Конспект образовательной деятельности по аппликации "Птичка - синичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ведерникова Людмила Владимировна

Возрастная категория: разновозрастная  группа.

Цель: создать условия для изготовления  синицы способом аппликации.

 Задачи:

1.Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.

2. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.

3. Формировать творческую самостоятельность, развивать эстетический вкус.

3. Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения синиц в холодное время года.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

5. Воспитывать доброжелательность и любовь  к пернатым.

 

Предварительная работа

1.     Наблюдение за птицами на прогулке.

2.     Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.

3.     Беседы о перелетных и зимующих птицах.

4.     Отработка вырезания кругов их квадратов, треугольников из квадратов.

 

Материалы и оборудование

1. Заготовки форм из цветной бумаги (синяя и желтая) для детей и воспитателя и основа для аппликации.

2. Поднос (тарелочка) для деталей.

3. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.

4. Клей, стаканчики для клея.

5. Клеевые кисти.

6. Основа под клей (клеенки).

7. Подставка под кисти.

8. Фломастеры черного цвета.

 

Ход занятия

-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны? (ласточки, журавли, грачи, скворцы и т.д.).

- А как называются такие птицы? (перелетные).

- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)

А как называются такие птицы? (зимующие).

Воспитатель загадывает загадку о синице.

Синицы очень красивые птицы. Они имеют очень красивое оперение, их желтая грудка известна всем. Они не улетают на зиму в теплые края, а зимуют вместе с нами. Летом эти птицы живут в лесу, а на зиму перебираются поближе к человеку. Питаются крошками хлеба, семечками, в кормушки  им насыпают разные крупы, пшено например, или вешают на веточку кусочки сала.

- скажите, из каких частей тела состоит наша синичка?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв).

- Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птичками синичками? (да!).

- Тогда давайте с вами поиграем в игру.

 

Физминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

- Ребятки, летим все ко мне! Поближе! (стоим около доски). Посмотрите. Какая синичка у нас тут на веточке сидит!

- Давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Из каких геометрических фигур состоит птичка?

- Какой формы туловище? (круг)

- Какой формы голова? (круг)

-Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)

- Какой  формы хвост? ( В форме треугольника)

- А клювик, какой формы? (Треугольника)

- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)

- А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.

- Молодцы!

- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках. Но для начала подготовим наши пальчики.

Сели за столы

Пальчиковая гимнастика «Птицы улетают»

Прилетайте птички!

(Зовущие движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы «щепоткой» - крошить хлеб)

Хлебушка немножко

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки голубям

(Вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям

(Вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны

Ешьте макароны

(Тереть ладонь о ладонь)

 

- Мы с вами не зря рассматривали внимательно синицу и  из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку  из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы (дети выполняют работу).

 

- Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы! Предлагаю взять их с собой на прогулку и повесить на ветки деревьев на участке, чтоб им было не скучно.

Скажите:

- у всех синичек желтые грудки? (дети отвечают)

- Что было делать трудно? Что легко? (ответы детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Конспект образовательной деятельности раздела "Окружающий мир". Тема "Зимующая птица синичка".

Познакомить детей с характерными особенностями зимующих птиц, воспитывать в детях бережное отношение к птицам....

Конспект образовательной деятельности «Птичка –синичка»

Цель: Формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.Задачи:-...

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.

Тема недели "Зимующие птицы". Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности "Ягодки для синички" 2 мл. гр.   Программное содержание: Закреплять предс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Синие тени».Цель: Расширять знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о весне и весенних месяц...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «Синий кит»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30006598","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию средствами народного декоративно- прикладного искусства для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: «Сине-голубое чудо"

Цель: Ознакомление с росписью гжель, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному тво...