Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Зимние забавы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Зимние забавы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Зимние забавы».

Цель: расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Задачи:

• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.

• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

• Развивать глазомер.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.

• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, схемы лепки человека несколькими способами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе: «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Вводная часть.

-Посмотрите на окно! Что это? (беру снежинку в руки) Кто же нам ее прислал? Здесь загадка, помогите отгадать.

-Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

-Правильно, зимой. Это зима подарила нам такую чудесную снежинку. (Прикрепить снежинку на мольберт) 

-На дворе у нас сейчас зима и повсюду лежит пушистый белый снег! Вам нравится зима?

-Все дети любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры – забавы.

-Дети, предлагаю вас прослушать стихотворение А. Блока и сказать, о чем говорится в этом стихотворении.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка - старушка

Из окна глядит.

Внукам –шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

 Быстрый санок бег…

 Бегают, смеются,

Лепят снежный ком,

Звонко раздаются голоса кругом.

 В снежном доме будет

 Резвая игра…

Пальчики застудят,

По домам пора!...

Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»

- Кто изображён на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как хорошо, что у нас есть зима!

- Что мы делаем ещё зимой на улице?

Физминутка.

Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (Идет, бежит, приседает, наклоняется).

3. Основная часть.

- Скажите, какие позы вам понравилось изображать больше всего? (Ответы детей)

-В этих позах давайте и слепим сегодня наших человечков. Присаживайтесь, пожалуйста, за свои рабочие места.

Показать детям основу коллективной композиции и пояснить, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

- Давайте слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку и теперь бросают снежки, весело катаются на лыжах и санках, лепят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, а может быть двух подружек или друзей? Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить? (Предложения детей)

- А, чтобы наши человечки были одинакового размера, воспользуемся условной меркой, пусть это будет ваш указательный пальчик, высота человечка будет размером с ваш указательный пальчик.

- Рассматривание образца (Уже вылепленных человечков).

- Из каких частей он состоит? (Голова, туловище – шубка или куртка, руки, ноги).

 -Какой формы голова? (Круглая).

 - Верно, круглая. А какая шубка у девочек? (Шубка длинная до пят, книзу расширяется). А какая куртка? (Куртка короче шубки)

- Правильно. Зимняя куртка доходит до середины бедра. Рукава одинаковые по длине и доходят до «половины шубки», а у куртки – почти до самого низа куртки. У шубки есть воротник и к ней на голове шапочка с опушкой (Поворачиваю человечка девочку кругом, чтобы дети увидели, как выглядят воротник и опушка сзади).

- У человечка-мальчика шапка без опушки, но можно сделать помпон.

- Давайте рассмотрим алгоритм последовательности лепки наших человечков.

- Что сначала нужно слепить? (Туловище).

- Покажите, как вы будете лепить туловище, какой комок для этого берем? (Большой комок).

- Как мы лепим голову? (Скатываем шар из розового комочка).

-Что лепим из маленьких комочков? (Рукава, ноги, лыжи, коньки, ледянки, тюбинг).

- И не забудьте, что можно поставить своего человечка на лыжи, коньки, сноуборд. А может ваш человечек захочет прокатиться с горки на ледянке или тюбинге? Выполнить эти элементы несложно, если у кого-то возникнут трудности – я подойду и подскажу.

 Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (шагают указательными и средними пальчиками)

Там снеговика лепили (лепят комочки двумя ладонями)

 А потом с горы катились (ведем правой ладошкой по левой руке)

Веселились и резвились (хлопки)

В Машу кинули снежком (произвольно) В Диму кинули снежком

 Получился снежный ком!

 Холодно гулять зимой (гладим предплечья)

Побежим скорей домой. (шагают указательными и средними пальчиками)

- Выберите, пожалуйста, нужный вам цвет пластилина и приступайте к работе.

4. Рефлексивно – оценочный.

 В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию.

- Ребята, посмотрите какая замечательная у нас получилась композиция. А кто хочет рассказать нам о своём человечке? В чем он одет? Что делает?

-Многие человечки получились очень хорошо, как будто сейчас съедут с горы или метнут снежок. Вы сегодня потрудились на славу!

- Как можно назвать эту выставку? (Зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).

- Как вы думаете, красиво получилось?

- А почему получилось так красиво? (Когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст)

План - конспекта Тема: «Зимние забавы»Цель: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи:Воспитывать любовь к зимнему времени года.Активизировать и обогащать словар...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по речевому развитию на тему: «Зимние забавы»

Занятие по развитию речи по лексической теме «Зимние забавы» с применением метода моделирования. Пересказ сказки Сутеева «Ёлка» в подготовительной группе ДОУАннотация: Дан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Зимние забавы"

активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию карти...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Зимние забавы"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи«Зимние забавы»Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словоо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Зимние забавы» старшая группа

Тема: «Зимние забавы».Цель:расширитХод НОД:Вводная часть:Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»Сопровождение рассматривани...