Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Зимние забавы» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: «Зимние забавы».

Цель:

расширитХод НОД:

Вводная часть:

Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»

Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

— Кто изображён на картине?

— Что делают дети?

— Какое настроение у детей?

 

— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

— Как хорошо, что у нас есть зима!

— Что мы делаем ещё зимой на улице?

Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).

— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

 
 

Задачи:

• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.

• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

• Развивать глазомер.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.

 

• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.

Оборудование и материалы:

карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.

 
 

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).

 

Мотивация:

 

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Практическая работа детей.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

 

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

Итог:

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.

Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.

 

Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.

Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…

На санках…

На коньках.

Может толкать санки…

Может кидаться снежками …

Может чистить снег лопатой …

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zimnie_zabavy.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы».

Цель:

расширитХод НОД:

Вводная часть:

Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»

Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».ь словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)

— Кто изображён на картине?

— Что делают дети?

— Какое настроение у детей?

— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

— Как хорошо, что у нас есть зима!

— Что мы делаем ещё зимой на улице?

Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).

(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).

— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Задачи:

• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.

• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

• Развивать глазомер.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.

• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.

Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.

Оборудование и материалы:

карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.

Предварительная работа:

• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.

• Беседа о зимних забавах, играх.

• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).

Мотивация:

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Практическая работа детей.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

Итог:

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.

Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.

Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.

Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…

На санках…

На коньках.

Может толкать санки…

Может кидаться снежками …

Может чистить снег лопатой …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.

-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»

Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...

Конспект по теме "Зимние забавы" старшая группа

Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе

1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;4. Развивать речь де...

Конспект НОД по физическому развитию детей на улице ТЕМА: «Зимние забавы» Старшая группа

Конспект НОД по физическому развитию детей на улицеТЕМА: «Зимние забавы»Старшая группа....