Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Зимние забавы» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Зимние забавы».
Цель:
расширитХод НОД:
Вводная часть:
Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Задачи:
• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
• Развивать глазомер.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы:
карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Мотивация:
— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
— Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Практическая работа детей.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
Итог:
— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
— Как вы думаете, красиво получилось?
— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
На санках…
На коньках.
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zimnie_zabavy.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы».
Цель:
расширитХод НОД:
Вводная часть:
Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».ь словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.
Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.
Задачи:
• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
• Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
• Развивать глазомер.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы:
карточки со схематическим изображением человечков в движении, иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Мотивация:
— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).
— Давайте слепим человечков, которые бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?
Закрепление приемов лепки человечка.
Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.
Практическая работа детей.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.
Итог:
— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
— Как вы думаете, красиво получилось?
— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
На санках…
На коньках.
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе.
-познакомить детей с экономией электроэнергии;-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;-развивать речь дете...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Конспект по теме "Зимние забавы" старшая группа
Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картинке....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Энергосбережение» в старшей группе
1. Познакомить детей с экономией электроэнергии;2. Формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;3. Формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;4. Развивать речь де...
Конспект НОД по физическому развитию детей на улице ТЕМА: «Зимние забавы» Старшая группа
Конспект НОД по физическому развитию детей на улицеТЕМА: «Зимние забавы»Старшая группа....