20.01.25. Проектная деятельность с детьми старшей группы " Мир солёного теста в творчестве детей", "Подводный мир"
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  
 Тема: «Мир соленого теста в творчестве детей. Подводный мир.»

        

Подготовила: воспитатель Сулемова О.В..

        

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,  идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли»
                                                                                     В.А.Сухомлинский
       Тесто – это материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.    

  • Модель проекта: состоит из трех этапов.                                                                    
  • Каждый этап проекта предусматривает единую поэтапную структуру: организационно-подготовительный,  практический,заключительный.                                                                                                          

Цель проекта : Содействовать развитию инициативы, формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательно-исследовательском развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста. Формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

                                                 

Задачи :                                                                                                       1.    Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить соленое тесто для последующего использования его в лепке. 

  1. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, материала и освоению разнообразной традиционной и нетрадиционной технике лепки.          
  2.    Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел, возможность создания объемных поделок.                                                                                                        4.    Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.                                                                                  

5.   Способствовать развитию воображения, творчества детей, эстетического восприятия, художественно – образного и пространственного мышления, памяти, внимания, интеллектуального развития.

6.  Пополнять знания детей о подводном мире.                                                                                         

      Продолжительность : Краткосрочный (2 недели).                                  

Классификация: групповой, исследовательско-творческий.                                                                    

    

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности, через позновательно-исследовательскую деятельность. Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

В начале своей работы я составила план, которой способствовал эффективному и системному усвоению знаний.                                                          

 На занятиях по тестопластике широко использовала пальчиковые игры, гимнастику, массаж пальцев и упражнения для рук с предметами .

В своей работе опираюсь на принципы:

1. Принцип систематичности. Результат воспитательно–образовательного процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно.

2. Принцип сознательности. Ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили, и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3. Принцип поэтапности. От простого к сложному

4. Принцип наглядности. Зрительная наглядность рассчитана на желание его сотворить.

5. Принцип доступности и индивидуальности. Обучаю ребенка не только тому, что он сможет без труда усвоить, но и тому, что ему сегодня не под силу: сегодня он выполняет работу с помощью взрослого, а завтра это может сделать сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мир солёного теста в творчестве детей"

Проект для старшей группы детского сада....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Проект"Мир солёного теста в творчестве детей."

Цель проекта : Содействовать формированию творческих способностей в художественно – эстетическом и познавательном развитии дошкольников через нетрадиционные способы лепки из теста.    ...

Проектная деятельность с детьми старшей группы: формирование у детей навыков групповой работы.

Проектная деятельность является универсальным средством развития ребенка, проект дает возможность каждому ребенку найти себя- определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные сил...

Сообщение из опыта работы «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как условие для развития технического творчества»

Слайд 1.Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Поезда бывают разные».  Он был разработан и реализован с детьми старшего дошкольного  возраста в летне-осенний пери...