Изобразительная деятельность с детьми старшей группы. Аппликация с элементами конструирования «Елочки – красавицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема. Аппликация с элементами конструирования «Елочки – красавицы»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_s_elementami_konstruirovaniya.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность с детьми старшей группы
Тема. Аппликация с элементами конструирования «Елочки – красавицы»
Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности.
Задачи. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).
Материалы, оборудование: Поздравительные открытки с изображением ёлочек, листы бумаги яркого цвета и слаботонированные; ножницы, клей и клеевые кисточки; простые карандаши, краски гуашевые, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Несколько открыток с панорамными деталями, изготовленных промышленным способом; 3 открытки с панорамными элементами, выполненные воспитателем накануне занятия.
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 3. Александрова «Елочка»: Маленькой елочке холодно зимой. Из лесу ёлочку взяли мы домой. Сколько на елочке шариков цветных, Розовых пряников, шишек золотых! Сколько под ёлочкой маленьких ребят! Топают, хлопают, весело кричат: «Ёлочка, ёлочка, яркие огни, Синими бусами, ёлочка, звени! Встанем под ёлочкой в дружный хоровод. Весело, весело встретим Новый год!». После небольшой паузы показываю промышленные новогодние открытки с изображением праздничной нарядной елки, особое внимание обращаю на открытки с панорамными, подвижными элементами, предлагаю полюбоваться ими. Хотите сами смастерить необычные поздравительные открытки в подарок родителям. |
Простановка цели детьми. | Ответы детей. Зачем мы будем делать поздравительные открытки? Что нам понадобиться? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Показываю детям, каким образом складывается бумага для открытки (пополам, сгиб аккуратно разглаживается, или дважды пополам с образованием окошка и ставенок, закрывающих изображение) - см. рисунок. Каким образом можно смастерить подвижные картинки. Дети высказывают свои догадки. Демонстрирую способ создания панорамных деталей, доступный детям старшего дошкольного возраста, и комментирую свои действия: беру бумажный прямоугольник зелёного цвета, складываю пополам, рисую половинку елочки так, чтобы ствол был на сгибе, вырезаю и приклеиваю за кончики нижних веточек посередине открытки; елочку при этом приподнимаю, чтобы она не ложилась на фон полностью, а слегка выступала над ним. Когда открытка закрывается, елочка складывается уголком и «прячется». И, наоборот, когда открытка раскрывается, елочка выступает над фоном. Теперь осталось нарядить нашу елочку, чтобы она стала красивой, праздничной, веселой и позвала всех в хоровод. Уточняю, как дети поняли показ и объяснение. Советую выбрать бумагу по своему желанию и начинать мастерить открытки с сюрпризом. |
Самостоятельная работа по апробации способов деятельности | В ходе работы помогаю детям советами, повторно показывает открытку с елочкой или другими панорамными деталями. |
Подведение итога | Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на ёлке - снег, снег, И под ёлкой - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! В конце занятия дети показывают открытки друг другу, рассказывают, как они будут поздравлять родителей, бабушек и дедушек с новогодним праздником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование собачки»
Конструирование собачки из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование муравья»
Конструирование муравья из деталей конструктора HUNA MRT (Kicky Basic)....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по робототехнике Тема: «Конструирование самолёта»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования. Задачи:1) Формировать конструкторские умения и навыки.2) Развивать образное мышление, фантазию, мелкую...
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы "Круглый и пушистый одуванчик серебристый"
Конспект учебного занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «набрызг», физкультминутки «Каравай для Крокодила ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»
для старшей группы...
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация "Веселые портреты"
Научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности....
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми младшей группы.Аппликация " Пирамидка"
Учить детей в аппликации передавать образ игрушки. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшающейся величины....