Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Аппликация "Веселые портреты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_portrety.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: Аппликация «Весёлые портреты»
Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Оборудование : Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).
Ход ОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» Если станем мы похожи, Как узнать друг друга сможем? Станем на одно лицо, Как куриное яйцо. Одинаковы носы И одной длины усы, Одинаковые вкусы, Те же галстуки и бусы, И на всех один фасон От пальто и до кальсон. Все вокруг одной расцветки И на все расставим мести. А иначе как узнаешь, Чью ты маму обнимаешь? Нет ни низеньких, ни длинных, Легкомысленных, солидных, Слишком тощих нет и тучных. Вам еще не стало скучно? На других ты не похож, Тем для мамы и хорошо. Ей всего милей веснушки У вихрастого Андрюшки, Оттопыренные ушки И курносый нос Танюшки. Всякой формы и раскраски Ваши волосы и глазки, Милых деток, очень разных, Самых лучших и прекрасных. |
Простановка цели детьми | Беседа по теме, рассматривание портретов людей. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. | - Сегодня на занятии мы будем создавать веселые портреты. Для этого нам понадобятся: цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, кисточки, ножницы. ( У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги). - Сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). - Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю. Какая форма получилась? (Овал.) Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выставляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так, (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок). Воспитатель: ребята, а сейчас немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу. Физкультминутка Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: - А теперь возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты: лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку. Самостоятельная деятельность детей. Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки. |
Подведение итога | Вы сегодня хорошо поработали, и у нас получилась отличная галерея портретов. Мы их рассмотрим, полюбуемся ими и оформим выставку работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы
Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Зимняя сказка».
Задачи: 1. Развивать технические навыки. Продолжать учить правильно...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет по теме «Колючий еж»
Лексическая тема недели: «Животные нашего края».ООД «Художественное творчество (рисование)».Тема: «Колючий еж» ....
Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».
В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Портрет моего папы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Портрет моего папы»...