Занятие во второй младшей группе "Пирамидка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лукашёва Мария Михайловна

Развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_piramidka.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко» п. Жарковский

Конспект образовательной деятельности по образовательной области

 для детей 3-4 лет

второй младшей группы

тема: «Пирамидка».

Составила: Лукашёва М.М.

2024

Тема«Пирамидка».

Цель: развитие творческих способностей, учить детей в аппликации передавать образ игрушки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

- Закреплять знание цветов.

Развивающие:

- Развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

Индивидуальная работа:

Закрепить знание цветов с Олей. Закрепить умение составлять по образцу

Материалы и оборудование: кукла Катя, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление куклы Кати, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Ход НОД:

Организационный момент: построение детей в круг.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся,

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да, да, да.

Мы совсем не скучные – да, да, да.

Настроение отличное – да, да, да.

Сюрпризный момент. На стуле сидит кукла Катя и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Катя пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Катю)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Катей рассыпано?

Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Катя говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Кате собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

(Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: всё правильно сложили. Молодцы! Ребята, посмотрите, какого цвета пирамидка получилась?

Дети: красного, зелёного и т.д.

Воспитатель: на что похожи, детали пирамидки?

Дети: на круги.

Воспитатель: всё ли кружки одинакового размера?

Дети: нет, они разные.

Воспитатель: Какого размера круг, который внизу?

Дети: большой

Воспитатель: А который повыше какого размера?

Дети: поменьше.

Воспитатель: Какого размера самый верхний круг?

Дети: самый маленький.

Воспитатель:Ребята, пирамидку мы Кате собрали, но почему-то она грустная сидит. Что случилось? Как мы можем поднять ей настроение?

Дети:поиграть с ней.

Воспитатель: не расстраивайся, Катя, мы знаем с ребятами очень веселую игру.

 Физкультминутка:«Пирамидка»

Вот большая пирамидка

(потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий

(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке

(показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать

(руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть

(изобразить любое движение)

Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша куколка сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем Кате, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Дети:да!

Воспитатель:как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

Пройдите тихонько на свои места. (Дети садятся за столы).

Но прежде, чем приступить к работе давайте, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаеммашинку».)

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу. Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. Воспитатель показывает образец последовательность действий.

(На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации, предлагает детям повторить. Овалы разных размеровперемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх.

Дети: (Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького).

Воспитатель:вот и готово. (Беру выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать Кате,а она рассыпается).

-Ребята, что случилось?

Дети:(ответы детей) Пирамидка распалась, сломалась, рассыпалась и т.д.

Воспитатель:А что мы забыли сделать?

Дети:приклеить.

Воспитатель:правильно, приклеить. Давайте исправим. И сделаем как надо.

Аппликация

(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).

Шаг 1.

- У вас у каждого на столе есть три овала разного цвета и размеров будущей пирамидки.

Шаг 2.

Берем сначала самый большой овал. Кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем на самый низ листа, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 3.

Берем овал поменьше. Точно так же, как и в первый раз кисточку самый кончик опускаем в стакан с клеем. Намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Берем самый маленький овал. Намазываем клеем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему овалу, прикладываем сверху большого овала, прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Шаг 4.

Еще у вас есть маленький круг. Возьмите его, намазываем от середины краям, аккуратно по всему кругу, прикладываем на самый верх. Это будет верхушка пирамидки. Прижимаем салфеткой и немного разглаживаем, убирая лишний клей.

Воспитатель:

(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

Итог занятия.

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

А какой овал мы клеили сначала? А потом? А последний?

(После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг).

Дети и воспитатель обращаются к кукле:

-Катя, посмотри, сколько пирамидок получилось. Все ребята очень старались.

Воспитатель: Ребята, Кате очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.

- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести наши рабочие места в порядок.(Уборка рабочего места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....