«Украшение башкирской декоративной ленты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вәлинурова Гөлнара Эльмар ҡыҙы

 «Украшение башкирской декоративной ленты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_bashkirskoy_dekorativnoy_lenty.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа)

Тема«Украшение башкирской декоративной ленты».

Образовательные:

- Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров.

- Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Формировать умение выражать свою точку зрения.

Развивающие:

- Развивать интерес к предмету, познавательный интерес.

- Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа.

- Воспитывать эстетику и культуру труда, художественный вкус.

- Воспитывать аккуратность, бережливость, сознательное выполнение

Активизация словаря: орнамент, узор, многонациональна, национальность, обряды, обычаи, культура, жилище, украшение.

Предварительная работа детей:- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений башкирских авторов;

-дидактические башкирские игры;

-подвижные башкирские игры;

Демонстрационный материал:

Мольберт, иллюстрации «Башкирский орнамент», готовые образцы, ленты, цветной картон, 2 прямоугольника разного цвета.

Раздаточный материал(по числу детей)

Полоски картона: черный, желтый, красный;

полоски цветной бумаги: желтый, красный, зеленый;кисти, клей, салфетки; ножницы.

НОД:

1. Вступительная беседа:

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Дети: Мы живем в республике Башкортостан.

Воспитатель: Наша республика многонациональна. Народы каких национальностей проживают в нашей республике?

Д: Русские, башкиры, татары, узбеки, чуваши, мордва.

В: У каждого народа свои обряды, обычаи, национальные костюмы. И сегодня мы с вами поговорим о культуре башкирского народа и о том как башкиры украшали свои предметы быта.

В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Эта декоративная лента служила украшением жилища, ею обшивали платья, фартуки, скрепляли постельные принадлежности и связывали ковры.Нравится вам она?

Д: Да, нравится.

В: Ярко красочным орнаментом, башкиры украшали декоративные ленты.А давайте вспомним, что такое орнамент? Что означает это слово?

Д: Орнамент – это узор, рисунок.

В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим башкирский орнамент.Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями.

В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Д: Красный, зелёный, жёлтый и чёрный.

В: Ребята, как вы думаете, что означают эти цвета?

Д: Зеленый цвет – это цвет травы, красный – цвет солнца, черный – это земля.

В: Молодцы. Башкирский народ использовал в своем орнаменте краски природы – цветов, зелени, солнца, земли.

В: На что похожи башкирские узоры на декоративных лентах?

Д: Узоры на лентах напоминают геометрические фигуры, бараньи рога, растения.

В: Правильно, ребята. Башкиры украшали предметы быта геометрическими и растительными орнаментами.

Сегодня я предлагаю вам украсить декоративную ленту с помощью аппликации геометрическим орнаментом.Займите свои рабочие места. Посмотрите, какие материалы потребуются нам для работы?

Д: Нам потребуется картон и цветная бумага.

В: Правильно. На полоски картона мы будем наклеивать узор. А узор мы будем составлять из цветной бумаги.А есть ли у вас на столах опасные предметы?

Д: Да, есть. Это клей и ножницы.

В: Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

-Резать можно только сидя или стоя на своём рабочем месте, но не на ходу;

-Нельзя ножницы подносить близко к лицу;

-Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд, а не кончиком;

-При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

-Клея нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает работу красивей.

-Излишки клея нужно убирать салфеткой, осторожно прижимая её;

-Кисточку и руки после работы нужно хорошо вымыть с мылом.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

В: А теперь, обратим внимание на технологическую карту.

Что означает пунктирная линия?

Д: Пунктирная линия означает линию сгиба.

3. Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь воспитателя)

4. Подведение итогов.

В: Чему вы сегодня научились в ходе нашей работы?

Д: Мы научились вырезать узоры для башкирской декоративной ленты.

В: Чем мы украшали декоративные ленты?

Д: Мы украшали декоративные ленты башкирским орнаментом.

В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Д: Красный, желтый, черный, зеленый.

В: Виды какого орнамента используются в украшении башкирского народа?

Д: Растительный и геометрический орнамент.

В: Сегодня вы сделали замечательные декоративные ленты. Они у вас такие разные, вы использовали разные цвета для создания орнамента. Узоры у вас получились необычные, не похожие друг на друга.

Молодцы!

5. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Конспект занятия "Украшение платочка" декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 785-75-7...

НОД по аппликации в средней группе "Украшение башкирской декоративной ленты"

Конспект НОД по аппликации в средней группе Украшение башкирской декоративной ленты...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Украшение башкирского камзола»

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Украшение башкирского камзола"...

Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие. Украшение башкирского башмачка.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников  заключается в том, что современные дети мало знают о своей семье, родном городе, стране, особенностях народных традиций,...