НОД по аппликации в средней группе "Украшение башкирской декоративной ленты"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по аппликации в средней группе Украшение башкирской декоративной ленты

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Украшение башкирской декоративной ленты» (средняя группа)

НОД «Художественно-эстетическое развитие».

Тема«Украшение башкирской декоративной ленты».

Доминирующая образовательная область«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию представления о народном декоративно-прикладном искусстве Башкортостана.

- Продолжать знакомить детей с элементами башкирского орнамента.

- Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров.

- Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Формировать умение выражать свою точку зрения.

Развивающие:

- Развивать интерес к предмету, познавательный интерес.

- Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику.

- Развивать умение составлять изображение.

- Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

- Развивать умение рассказывать: описывать предмет.

- Развивать у воспитанников интерес к музыке, желание её слушать.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к культуре Башкортостана, к традициям своего народа.

- Воспитывать эстетику и культуру труда, художественный вкус.

- Воспитывать аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

- Воспитывать доброжелательное отношение к своей работе и работам сверстников.

Словарная работа:

Активизация словаря: орнамент, узор, многонациональна, национальность, обряды, обычаи, культура, жилище, украшение.

Предварительная работа детей:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений башкирских авторов;

-дидактические башкирские игры;

-подвижные башкирские игры;

- заучивание физминуток;

- отгадывание башкирских загадок.

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:

Мольберт, иллюстрации «Башкирский орнамент», готовые образцы, ленты, цветной картон, 2 прямоугольника разного цвета.

Раздаточный материал(по числу детей)

Полоски картона: черный, желтый, красный;

полоски цветной бумаги: желтый, красный, зеленый;

кисти, клей, салфетки;

ножницы.

Ход

1. Вступительная беседа:

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Д: Мы живем в республике Башкортостан.

В: Наша республика многонациональна. Народы каких национальностей проживают в нашей республике?

Д: Русские, башкиры, татары, узбеки, чуваши, мордва.

В: У каждого народа свои обряды, обычаи, национальные костюмы. И сегодня мы с вами поговорим о культуре башкирского народа и о том как башкиры украшали свои предметы быта.

В: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Эта декоративная лента служила украшением жилища, ею обшивали платья, фартуки, скрепляли постельные принадлежности и связывали ковры.

Нравится вам она?

Д: Да, нравится.

В: Ярко красочным орнаментом, башкиры украшали декоративные ленты.

А давайте вспомним, что такое орнамент? Что означает это слово?

Д: Орнамент – это узор, рисунок.

В: Правильно, ребята. Давайте рассмотрим башкирский орнамент.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с иллюстрациями.

В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Д: Красный, зелёный, жёлтый и чёрный.

В: Ребята, как вы думаете, что означают эти цвета?

Д: Зеленый цвет – это цвет травы, красный – цвет солнца, черный – это земля.

В: Молодцы. Башкирский народ использовал в своем орнаменте краски природы – цветов, зелени, солнца, земли.

В: На что похожи башкирские узоры на декоративных лентах?

Д: Узоры на лентах напоминают геометрические фигуры, бараньи рога, растения.

В: Правильно, ребята. Башкиры украшали предметы быта геометрическими и растительными орнаментами.

Сегодня я предлагаю вам украсить декоративную ленту с помощью аппликации геометрическим орнаментом.

Займите свои рабочие места. Посмотрите, какие материалы потребуются нам для работы?

Д: Нам потребуется картон и цветная бумага.

В: Правильно. На полоски картона мы будем наклеивать узор. А узор мы будем составлять из цветной бумаги.

А есть ли у вас на столах опасные предметы?

Д: Да, есть. Это клей и ножницы.

В: Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Нельзя оставлять ножницы в открытом виде;

-Резать можно только сидя или стоя на своём рабочем месте, но не на ходу;

-Нельзя ножницы подносить близко к лицу;

-Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд, а не кончиком;

-При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;

-Клея нужно намазывать столько, сколько нужно. Лишний клей не делает работу красивей.

-Излишки клея нужно убирать салфеткой, осторожно прижимая её;

-Кисточку и руки после работы нужно хорошо вымыть с мылом.

2. Пальчиковая гимнастика.

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

В: А теперь, обратим внимание на технологическую карту.

Что означает пунктирная линия?

Д: Пунктирная линия означает линию сгиба.

3. Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь воспитателя)

4. Подведение итогов.

В: Чему вы сегодня научились в ходе нашей работы?

Д: Мы научились вырезать узоры для башкирской декоративной ленты.

В: Чем мы украшали декоративные ленты?

Д: Мы украшали декоративные ленты башкирским орнаментом.

В: Какие цвета используются в башкирском орнаменте?

Д: Красный, желтый, черный, зеленый.

В: Виды какого орнамента используются в украшении башкирского народа?

Д: Растительный и геометрический орнамент.

В: Сегодня вы сделали замечательные декоративные ленты. Они у вас такие разные, вы использовали разные цвета для создания орнамента. Узоры у вас получились необычные, не похожие друг на друга.

Молодцы!

5. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "

конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "...

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Аппликации из ткани как вид декоративно прикладного искусства

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художестве...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) в средней группе «Башкирский ковер»

Знакомство  детей с башкирским орнаментом - ступеньки, состоящих из полосок разных цветов. Учить резать полоски по прямой, составлять из них узор паласа....