Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Клочко Елена Юрьевна

Цель: формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Сформировать представление об осенних деревьях.
  • Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
  • Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
  • Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
  • Учить использовать для работы разнофактурный материал.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Воспитывать творческие способности.
  • Активизировать речевую деятельность детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Часцовская средняя общеобразовательная школа - дошкольное отделение детский сад № 66

Конспект организованной образовательной  деятельности «Осень» (пластилинография)Picture backgroundPicture background

Подготовила и провела:

воспитатель Клочко Е.Ю.

первая квалификационная категория

п.Гарь-Покровское, 2023г.

Форма проведения: занятие.

Цель: формировать умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева посредством пластилинографии.

Задачи: 

  • Сформировать представление об осенних деревьях.
  • Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
  • Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
  • Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.
  • Учить использовать для работы разнофактурный материал.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Воспитывать творческие способности.
  • Активизировать речевую деятельность детей.

 

Материалы:

  • Разноцветный картон.
  • Пластилин коричневого, желтого, оранжевого цвета (чёрного) цвета.
  • Салфетка для рук.
  • Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

 

Предварительная работа:

  Беседы: «Изменения в природе осенью», «Живая и неживая природа».

  Чтение рассказа «Осень» И.Соколов-Микитов, отгадывание загадок про явления природы.

  Рассматривание иллюстраций и энциклопедий.

  Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

  Подвижная игра «Такой листок – лети ко мне».

  Взаимодействие с родителями, подбор материала.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

Дети :(Осенью).

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Дети(Листопад).

- Послушайте стихотворение Ю. Капота «Листопад».

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождём шуршит.

Воспитатель: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Всё чаще осенью льют затяжные дожди. Многие поэты восхищались природой.

Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные, долгие вечера, слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.

Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Осенняя песня.

Ребята, а какие важные приметы осени вы знаете?

- Дети (звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в тёплые края.

II.Физминука.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Стая птиц летит на юг, Дети машут руками, словно крыльями.

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться, Дети садятся в глубокий присед.

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, Дети садятся и машут «крыльями».

Пролететь им надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Дети садятся на свои места.

Приземляться нам пора.

Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины.

Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Дети(Пейзаж).

Верно. Сегодня вам и предстоит создать осенний пейзаж. но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объём, а листочки будут необыкновенными, круглыми как «улиточки».

III.Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток- отходят маленькие веточки.

2. Раскатать колбаску из коричневого пластилина, выложить её по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к бумаге, чтобы она стала шире.

3. Накатать тонких коричневых (чёрных) колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.

4. Для листьев раскатывать колбаски оранжевого, желтого и красного цветов. Скручивая их в кружок придавать форму улитки и придавливая, но не расплющивая. Крепить на основу.

IV.Заключительная часть.

По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи.

Чья работа вам больше понравилась?

Воспитатель: Все большие молодцы! У нас с вами получился целый осенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательнойдеятельности "Земля - наш общий дом"

Интегрированное занятие по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ (математика и экология)...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности  по художественно эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе на тему «Подснежник»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию в технике «пластилинография» в подготовительной к школе группе по теме: « Осень в лесу»

Осень - самая плодотворная пора для творчества поэтов, писателей, художников. Яркую красоту преподносит нам осень. Художники посредством красок передают в своих картинах эмоции и чувства, которые мы и...