Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) на тему
Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со сверстниками, способность детей придерживаться основным нормам и правилам поведения, которые диктует нам ФГОС. В своей группе я совместно с детьми, как реализация проекта создала пособие "ходилку-бродилку" по группе. Это магнитный планшет на котором изображен чертеж группы с игровыми центрами и мини-изображениями фото детей с графическими правилами поведениями в группе. Правила поведения мы разрабатывали в ходе проекта, дети предлагали свои варианты правил, которые мы коллективно обговаривали. Но и конечно же, не обошлось без родителей, которые являются участниками образовательного процесса, они способствовали разработке правил и обогащению информационной среды группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialno-kommunikativnogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Планшет саморегуляции»
Информационная карта проекта.
Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта: Формировать у детей способность к саморегуляции собственных действий и взаимоотношениям со сверстниками, воспитать дружеское отношение между детьми в группе, умение слушать товарища и отстаивать собственные интересы.
Краткое содержание проекта: беседы о правилах поведения в группе, рассматривание иллюстраций о взаимодействии детей в игре, разработка и построение графических схем (правил) для использования в самостоятельной деятельности в игровых центрах, дидактическая игра «Как вести себя правильно».
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: открытый показ использования «Планшета саморегуляции» в игровой деятельности.
Ожидаемые результаты: саморегуляция действий дошкольников и способность взаимодействовать со сверстниками внутри группы, придерживаться основным нормам и правилам.
Актуальность проблемы:
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- развивать коммуникативную деятельность, умение вступать в диалог;
- прививать детям культуру общения с товарищами, умениям слушать и поддерживать инициативу сверстника;
-формировать самооценку собственным действиям и действиям сверстника.
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | 1. Беседа с детьми о о правилах поведения в группе 1.1.Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить владеют ли дети знаниями об основных правилах поведения Подключить родителей для создания планшета Принести фотографии детей Участие родителей в насыщении книжного центра художественными и мультипликационными произведениями. | 1 день 1 день | 1 половина дня 2 половина дня 1 половина дня | Группа |
2 этап | 2.1.Выставка художественной литературы, журналов и книг с мультипликационными произведениями «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Смешарики» 2.2.обсуждение сюжетных ситуаций из произведений. | Формирование заинтересованности детей к произведениям, в которых прослеживается культура общения или отсутствие ее. Способствовать детскому анализированию и обсуждению ситуаций. | 1день | 1 половина дня 2 половина дня | Группа Группа |
Работа с интернет ресурсами, просмотр мультфильмов о дружеском отношении | Получение информации правилах взаимоотношениях с товарищами | 1 день | 2 половина дня | Дома с родителями . | |
Беседа с детьми о полученной информации дома из книг, мультфильмов, журналов с помощью Интернет ресурса. | Формировать способность обмениваться мнениями, вовлекать детей в коллективное обсуждение полученной информации. | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Дидактические игры «Как вести себя правильно» | Продолжать знакомить детей с правилами и нормами поведения.Воспитывать дружеское отношение в коллективе, | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Художественно творческая деятельность, коллективная работа «схема группы» | Знакомить детей с графическим изображением, развивать умение строить схемы самостоятельно, в парах, воспитывать дружеское отношение между детьми. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Режиссёрская игра «Детский сад» | Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал, обговаривая со сверстником сюжет игры. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Художественно творческая деятельность - «рисуем человечков» | Развивать умения у детей изображать людей (человечков) графическим способом. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Художественно творческая деятельность - «правила для группы» | Вовлечь детей в процесс разработки и построения графических схем правил поведения, основываясь на полученных ранее знаний. Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 3 дня | 1 половина дня 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Презентация планшета | Развивать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о правилах поведения в разных игровых центрах. | 1 день | 1 половина дня (по желанию) | Группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Блюдо с фруктами» (пластилинография)
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...