“Весенний пейзаж”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
“Весенний пейзаж”
образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.
Цель: создание коллективного весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
“Весенний пейзаж”
образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.
Цель: создание коллективного весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.
Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.
Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки;
Ход занятия
Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать картину, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину?
Дети: Песком, глиной, пластилином.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.
- Ребята, как называется техника рисования пластилином?
Дети: Пластилинография.
Воспитатель: а какую же картину нужно нарисовать художнику?
(Пейзаж).
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …(Весна)
- Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы – подснежники, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, оживают насекомые).
Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут… (облака)
— Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар.
— Это солнышко
— У меня для вас есть следующая загадка:
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)
— Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)
Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...
На поле,
Небо отражается,
Но не зеркалом точно,
Оно называется! (Озеро)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.(Лебедь)
- Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. Картину мы будем создавать все вместе, дружно. Каждый из вас создаст по одному весеннему признаку и расположит на нашей будущей картине. Ребята, давайте вспомним, какие приемы пластилинографии мы знаем. Возьмите любой шаблон, посмотрите внимательно на что он может быть похож и с помощью пластилина создайте объект
— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
— Скажите, что мы сегодня делали?
— Пейзаж какого времени года?
— Какие приемы использовали?
— Справились с заданием?
— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.
— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-229177-1364311447.jpg)
Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"
Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189874-1359306301.jpg)
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».
Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-394794-1414431844.jpg)
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».
Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-394794-1414431844.jpg)
Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».
Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-235351-1378316516.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-614008-1433339444.jpg)
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"
ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"...
Весенний пейзаж
Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...