“Весенний пейзаж”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Баязиткина Альбина Раульевна

“Весенний пейзаж”

образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание коллективного весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_peyzazh.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

“Весенний пейзаж”

образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание коллективного весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки;

Ход занятия

Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать картину, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину?

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

- Ребята, как называется техника рисования пластилином?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: а какую же картину нужно нарисовать художнику?

(Пейзаж).

- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …(Весна)

- Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны? (Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы – подснежники, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, оживают насекомые).

Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут… (облака)

— Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

— Это солнышко

— У меня для вас есть следующая загадка:

Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется… (трава)

— Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек! (Подснежник)

Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Он деревьев младший брат,
Только ростом маловат,
А еще стволов полно
У молодчика того. (Кустарник)

Сами гнезда они вьют
И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)

Раскаленный шар из газа,
В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет. (Солнце)

По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных ...

На поле,

Небо отражается,

Но не зеркалом точно,

Оно называется! (Озеро)

Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива.(Лебедь)

-  Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. Картину мы будем создавать все вместе, дружно. Каждый из вас создаст по одному весеннему признаку и расположит на нашей будущей картине. Ребята, давайте вспомним, какие приемы пластилинографии мы знаем. Возьмите любой шаблон, посмотрите внимательно на что он может быть похож и с помощью пластилина создайте объект

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речевого дыхания в логопедической группе "Весенний пейзаж"

Конспект образовательной деятельности детей логопедической группы на развитие речевого дыхания кляксография с трубочкой....

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Весенний пейзаж».

Задачи:«Художественное творчество» - развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенний пейзажи Ф.В. Сычкова.».

Воспитатель должен стремиться развивать интерес к творчеству мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова.Формировать представления от том, что мордовский народ тиеет своих выдающих...

Конспект интегрированной НОД по рисованию, природному миру и развитию речи «Весенние пейзажи в картинах Ф.В. Сычкова».

Воспитатель знакомит детей с творчеством мордовских художников, через знакомство с картинами Ф.В.Сычкова....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография "Весенний пейзаж"

ООД по Изобразительной деятельности в старшей группе в технике Ниткография  "Весенний пейзаж"...

Весенний пейзаж

Рисование в подготовительной группе "Весенний пейзаж"...