Технологическая карта "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Анастасия Валерьевна

Технологическая карта аппликации для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

(в технологии деятельности метода «Ситуация»)

Название образовательной ситуации

«Рыбка в аквариуме».

ФИО педагога

Соколова Анастасия Валерьевна

Возрастная группа детей

Средний возраст 4-5 лет.

Цель

учить объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов.

Культурная практика

Продуктивная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Создание макета аквариума. Пополнение центра природы .

Задачи

Образовательные:

продолжить формировать элементарные представления о способах взаимодействия рыб и средой их обитания; развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер); обучать объемному конструированию из шаров: сгибать предмет пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала (воздушные шары);  

Развивающие:

обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих из предела привычного им ближайшего окружения; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе,  понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные:

воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;

радоваться результатам коллективного труда;

оценивать результаты своего труда, работы товарищей.

Планируемые результаты

Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования.

Подготовительная работа

чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах;

рассматривание альбомов с картинами рыб;

рисование рыб, аппликация;

изготовление поделок из природного материала;

изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия.

Материалы и оборудование

рыбка из воздушного шара, макет аквариума, шары, фломастеры, макеты аквариумов по количеству детей, графические карты-схемы.

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

А теперь приготовили ручки

 и повторяйте за мной:

Рыбки плавают, резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Я пришла к вам не одна

Подружку в группу привела.

А подружка не простая,

А подружка золотая

Все желанья исполняет

Красотой своей сверкает

Под водой она живет,

Дно морское стережет.

Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома.

Дети проявляют интерес и активность.

Актуализация знаний и умений

Ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим про рыбку. Скажите, а где живут рыбы? Правильно все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. В какой воде живут рыбы? (в морской, в море).  Рыбы, которые живут в море, как они называются. Правильно морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные).  А дома могут жить рыбы у человека?  А у кого ни будь есть из вас дома рыбка? А где они могут жить? Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки.

Дети садятся на стулья, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы.

Затруднение в ситуации

Теперь давайте подойдем у меня есть аквариум, в котором на дне спрятались рыбки. У кого браслетик одет на правой ручке опустите руку в аквариум и поймайте себе рыбку. А теперь те, у кого браслетик одет на левой руке браслетик. Опустите руку и поймайте рыбку. Все поймали, молодцы.

У меня живет рыбешка,

Раз ладошка, два ладошка,

Скучно здесь одной ей жить,

Будем вместе с ней дружить.

Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога.

(сложили ладони вместе)

(открыли и закрыли ладони)

 (покачали ладони)

(Открыли ладошки).

«Открытие» нового знания (способа действия)

Теперь внимательно посмотрите и запомните, какого цвета у вас рыбка. Запомнили, теперь отпустите её в наш аквариум.

А сейчас давайте подойдем к столам и выберем себе шарик такого же цвета, какого была у вас рыбка. Выбрали? Какого цвета ваш шарик? На что он похож? Потрогайте, какой он? Как вы думаете, что у него внутри? А что будет, если его сильно сжать?

Теперь шарики положите на стол, и спрячьте руки за спину, спинку выпрямите и посмотрите на меня.

Дети выполняют задания педагога.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Итак, рассмотрим мою рыбу, у нее есть туловище, хвост и глаза. Как я её буду делать. Я беру шарик, сгибаю его пополам. Затем одной рукой держу голову, а второй рукой начинаю закручивать хвост. Начинаю поворачивать вот так «Один, два». Теперь я возьму фломастер и аккуратно нарисую ей глазки. Получилась у меня рыба? Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы.

Прежде чем начать делать хочу обратить, ваше внимание на столах у вас есть схема, как её сделать рассмотрите ее и приступайте к работе.

Ребята, кто сделал, рыбу проплывайте с ней к столу, на котором лежат фломастеры и нарисуйте вашим рыбам глаза.

Кто справился, проходите в аквариумный магазин и выберете себе аквариум. У нас здесь есть разные аквариумы очень красивые и удобные. Выбрали, присаживайтесь на стульчики мы их сейчас посмотрим.

Дети внимательно слушают педагога , преступают к выполнению задания с помощью схем

Осмысление (итог)

Педагог побуждает детей к обсуждению результатов своей деятельности.

Воспитатель задает вопросы: Какой ты выбрал аквариум? Какой формы? Почему? Как ты думаешь, в нем твоей рыбке понравится жить? А водичка там, какая теплая или холодная? Что есть в твоем аквариуме? Рыбке будет весело или грустно там одной? А чем ты ее кормить будешь?

Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось. На этом наше занятие окончено. Теперь подойдите, ко мне  я вам помогу прикрепить ваших рыбок к аквариуму, и вы можете забрать их домой.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Дети отвечают на вопросы.

Дети обсуждают работу.

Ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".

Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа

Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...