Технологическая карта "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Технологическая карта аппликации для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Название образовательной ситуации | «Рыбка в аквариуме». | |||
ФИО педагога | Соколова Анастасия Валерьевна | |||
Возрастная группа детей | Средний возраст 4-5 лет. | |||
Цель | учить объемному конструированию и моделированию из нетрадиционных материалов. | |||
Культурная практика | Продуктивная деятельность. | |||
Культурно-смысловой контекст | Создание макета аквариума. Пополнение центра природы . | |||
Задачи | Образовательные: продолжить формировать элементарные представления о способах взаимодействия рыб и средой их обитания; развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (форма, размер); обучать объемному конструированию из шаров: сгибать предмет пополам, совмещая стороны и углы; приобщать детей к изготовлению поделок из нетрадиционного материала (воздушные шары); | Развивающие: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих из предела привычного им ближайшего окружения; выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния; совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. | Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; радоваться результатам коллективного труда; оценивать результаты своего труда, работы товарищей. | |
Планируемые результаты | Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера. Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. | |||
Подготовительная работа | чтение рассказов и сказок о морских обитателях, рыбах; рассматривание альбомов с картинами рыб; рисование рыб, аппликация; изготовление поделок из природного материала; изготовление аквариума, заготовок рыб для занятия. | |||
Материалы и оборудование | рыбка из воздушного шара, макет аквариума, шары, фломастеры, макеты аквариумов по количеству детей, графические карты-схемы. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность. Проходите, ребятишки, И девчонки, и мальчишки! Прошу в круг всех встать, За руки друг друга взять. Друг на друга посмотрите И улыбки подарите! А теперь приготовили ручки и повторяйте за мной: Рыбки плавают, резвятся В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Я пришла к вам не одна Подружку в группу привела. А подружка не простая, А подружка золотая Все желанья исполняет Красотой своей сверкает Под водой она живет, Дно морское стережет. Вы бы хотели иметь такую рыбку у себя дома? Чтобы такую рыбку иметь нужно, знать, как о ней заботится, чтобы ей было уютно, хорошо у вас дома. | Дети проявляют интерес и активность. | ||
Актуализация знаний и умений | Ребята, а теперь давайте пройдем на стульчики и поговорим про рыбку. Скажите, а где живут рыбы? Правильно все рыбы живут в воде. Рыба без воды жить не может. В какой воде живут рыбы? (в морской, в море). Рыбы, которые живут в море, как они называются. Правильно морские. А в реке? (речные). А в озере? (озерные). А дома могут жить рыбы у человека? А у кого ни будь есть из вас дома рыбка? А где они могут жить? Правильно в аквариуме это аквариумные рыбки. | Дети садятся на стулья, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. | ||
Затруднение в ситуации | Теперь давайте подойдем у меня есть аквариум, в котором на дне спрятались рыбки. У кого браслетик одет на правой ручке опустите руку в аквариум и поймайте себе рыбку. А теперь те, у кого браслетик одет на левой руке браслетик. Опустите руку и поймайте рыбку. Все поймали, молодцы. У меня живет рыбешка, Раз ладошка, два ладошка, Скучно здесь одной ей жить, Будем вместе с ней дружить. | Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы педагога. (сложили ладони вместе) (открыли и закрыли ладони) (покачали ладони) (Открыли ладошки). | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | Теперь внимательно посмотрите и запомните, какого цвета у вас рыбка. Запомнили, теперь отпустите её в наш аквариум. А сейчас давайте подойдем к столам и выберем себе шарик такого же цвета, какого была у вас рыбка. Выбрали? Какого цвета ваш шарик? На что он похож? Потрогайте, какой он? Как вы думаете, что у него внутри? А что будет, если его сильно сжать? Теперь шарики положите на стол, и спрячьте руки за спину, спинку выпрямите и посмотрите на меня. | Дети выполняют задания педагога. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | Итак, рассмотрим мою рыбу, у нее есть туловище, хвост и глаза. Как я её буду делать. Я беру шарик, сгибаю его пополам. Затем одной рукой держу голову, а второй рукой начинаю закручивать хвост. Начинаю поворачивать вот так «Один, два». Теперь я возьму фломастер и аккуратно нарисую ей глазки. Получилась у меня рыба? Педагог обращает внимание детей на графические карты-схемы. Прежде чем начать делать хочу обратить, ваше внимание на столах у вас есть схема, как её сделать рассмотрите ее и приступайте к работе. Ребята, кто сделал, рыбу проплывайте с ней к столу, на котором лежат фломастеры и нарисуйте вашим рыбам глаза. Кто справился, проходите в аквариумный магазин и выберете себе аквариум. У нас здесь есть разные аквариумы очень красивые и удобные. Выбрали, присаживайтесь на стульчики мы их сейчас посмотрим. | Дети внимательно слушают педагога , преступают к выполнению задания с помощью схем | ||
Осмысление (итог) | Педагог побуждает детей к обсуждению результатов своей деятельности. Воспитатель задает вопросы: Какой ты выбрал аквариум? Какой формы? Почему? Как ты думаешь, в нем твоей рыбке понравится жить? А водичка там, какая теплая или холодная? Что есть в твоем аквариуме? Рыбке будет весело или грустно там одной? А чем ты ее кормить будешь? Вы молодцы! Мне с вами очень понравилось. На этом наше занятие окончено. Теперь подойдите, ко мне я вам помогу прикрепить ваших рыбок к аквариуму, и вы можете забрать их домой. Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось. | Дети отвечают на вопросы. Дети обсуждают работу. Ответ детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в средней группе "Мой аквариум"
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч...

занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой....
Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"
Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по рисованию «Красивые рыбки в аквариуме» Старшая группа
Педагогический замысел: формировать умение детей изображать аквариумных рыб, используя восковые карандаши;закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;развивать умение применять ком...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа
Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...