занятие: аппликация из природного материала "Аквариум с рыбкой".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Представлен конспект занятия с детьми старшей дошкольной группы коррекционной школы. Результатом деятельности детей является поделка из листьев деревьев в виде аквариума с рыбкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: аппликация из природного материала
Тема: « Аквариум с рыбкой »
Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение.
Упражнять детей в подборе листочков и в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне бумаги.
Воспитывать стремление сделать красивую поделку.
Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Активизация словаря: аквариум, рыбка, водоросли, песок, камушки, голубой цвет.
Демонстрационный материал: аквариум с рыбками (находящийся в группе), образец – аппликация воспитателя « Аквариум с рыбкой », сказочный персонаж Золотая рыбка (игрушка).
Раздаточный материал: шаблон аквариума, альбомный лист, фон (лист бумаги, окрашенный в голубой цвет), засушенные листочки, ботва моркови, ножницы, карандаш, гречневая крупа, фасоль, клей, кисточка для клея №2, подставка для кисти, салфетки, клеенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Уточнять знания детей о рыбках в дидактических играх. Просмотр мультфильма ПушкинаА.С. «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, выделение характерных особенностей внешнего вида (туловище овальное, хвостики разные, маленькие или большие, похожи на флажок, состоят из двух или трех частей…). Проведение физкультминутки « Рыбки». Наблюдение за рыбками, плавающими в аквариуме.
Ход занятия
Ход организованной образовательной деятельности :
Звучит сказочная мелодия. Появляется сказочный персонаж Золотая рыбка (запутанная в сети).
Воспитатель: Что это здесь происходит?
Рыбка: Помогите! Помогите!
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Что случилось с тобой, рыбка?
Рыбка: Со мной случилась беда, я попала в сети и не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе! (старается освободить рыбку, имитируя неудачу). Не могу освободить рыбку. Что же делать?
Рыбка: Я не простая рыбка, а волшебная. Могу исполнить любые желания.
Воспитатель: Так почему же ты сама не можешь сделать волшебство и освободиться? А это что? (удивленно достает запутанный в сети сверток).
Рыбка: Все дело в том, что я не умею читать. Мне подсказала проплывающая мимо черепаха о том, что я смогу освободиться только тогда, когда дети отгадают загадку, написанную на свертке.
Воспитатель: Давай попробуем помочь тебе. Ребята вы согласны помочь рыбке? (ответ).
Воспитатель зачитывает загадку об аквариуме (дети отгадывают).
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы.
(рыбка освобождается из сетей, благодарит ребят).
Рыбка: Ребята, а вы знаете, что такое аквариум? (ответ)
Воспитатель: Аквариум – это сосуд для разведения водных животных и растений.
Рыбка: Что-то расхотелось мне жить в море, опять попаду в рыболовные сети. А есть у меня одно желание – хочу жить в аквариуме. Здесь нет опасности. И вы можете смотреть на меня, любоваться.
Но, чтобы мое желание исполнилось, надо вам закрыть глазки и сказать такие слова.
Золотая рыбка ну-ка, появись.
Золотая рыбка нам ты покажись.
(дети закрывают глаза и произносят слова).
Воспитатель вывешивает образец изготовления аппликации «Аквариум с рыбкой».
Воспитатель: Вот и исполнилось желание рыбки. А вы хотите сделать аппликацию, и обязательно попросить у рыбки выполнить ваше желание? (ответ). Приступаем к выполнению работы.
Предложить детям:
- Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).
Практическая часть:
Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).
Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки.
- Приложить шаблон на подготовленный фон голубого цвета. Обвести карандашом, вырезать по линии.
(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).
- Наклеить заготовку аквариума на белый лист бумаги (клеить деталь по краю).
- Начать работу над аппликацией с выполнения песка (нанести кисточкой полоску клея на нижнюю часть фона, посыпать на клей гречневую крупу).
- Рассмотреть образцы аппликаций с изображением рыбки, обратить внимание на то, какие использованы листья (разного цвета, целые - для туловища и хвостика, мелкие - для плавников).
- Подобрать необходимые листья для туловища, хвостика.
- Подумать, что будет делать рыбка в аквариуме (весело плавать, прятаться в водорослях).
- Разложить детали рыбки на фоне.
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Продолжение практической части.
- Наклеить изображение рыбки и водоросли (ботва моркови).
Воспитатель напоминает о правилах приклеивания листочков на основу.
- Приклеить на дно аквариума фасоль.
По окончании работы дети рассказывают, как они делали, какие листочки применили, какого цвета.
Итог занятия: обратить внимание на проявление творчества в изображении рыбки и композиционном построении. Отметить наиболее удачные по подбору материала, по качеству наклеивания листочков работы детей.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация из природного материала "Аквариум с рыбками"
Занятие: аппликация из природного материалаТема: « Аквариум с рыбкой » Программное содержание: Развивать у детей творческое воображение.Упражнять детей в подборе листочков и в прос...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Золотая рыбка». Воспитатель ГБДОУ №120 Каймакан Марина Николаевна.
Конспект открытого занятия по аппликации....
Конспект занятия кружка «Развивайка» Тема: Аппликация из природного материала «Бабочка».
Конспект кружковой работы....
Конспект открытого занятия по аппликации из природного материала в подготовительной группе Тема: «Бабочки»
Цель: учить детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи:Обучающие: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая...
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Цель: Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.Задачи:Заложить основы экологического воспитания.Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных э...
Конспект к занятию "Поделка из природного материала Рыбка"
Тема занятия Рыбка...
Конспект занятия аппликацией из природного материала. Тема: «Осеннее дерево» (октябрь)
С помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и прик...