Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Смирнова Анастасия Александровна

Художественно-эстетическое развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_applikatsii_v_sr_gr_chaynaya_para.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Аист» комбинированного вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан.

 «Художественно-эстетическое развитие»

  Аппликация (декоративная)

  Тема: «Чайная пара»

в старшей группк № 09

Подготовила и провела:

 воспитатель Смирнова А.А.

Образовательная область: «Аппликация» (декоративная).

Тема: «Чайная пара».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить украшать заготовки (формы) с помощью геометрических фигур;

• продолжать учить преобразовывать фигуру, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги;

• закреплять умение различать круглую, квадратную и треугольную формы;

Развивающие:

• развивать у детей зрительное и цветовое восприятие, композиционные умения, общую и тонкую моторику, аккуратность и соблюдение правил безопасности при работе с клеем и ножницами;

Воспитательные:

• воспитывать нравственные качества личности: сотрудничество, доброжелательность, желание прийти на помощь. 

Средства: видеописьмо от Мухи - Цокотухи; магнитофонная запись песни «Дружба крепкая не сломается»; геометрические фигуры (квадрат, круг) большого размера для демонстрации способа разрезания; геометрические фигуры разного цвета для детей, готовые формы, вырезанные из белого картона (чашка и блюдце); клей-карандаш; ножницы, клеёнка, тряпочки.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, частичный показ, показ образца, поощрение, анализ занятия.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и садятся полукругом. У воспитателя в руках книга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я вам книжку принесла. Как вы думаете, о ком она? Давайте я вам прочитаю начало и проверите свои предположения.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Звуковой сигнал

Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? (ответы детей)

Я думаю, что к нам пришло письмо, но только оно необычное. Давайте посмотрим, что там.

На экране появляется Муха - Цокотуха, здоровается с детьми и обращается к ним.

- Ребята, вы слышали, что я купила новый самовар и пригласила много гостей на свой день рождения. Но вот беда, вся моя чайная посуда не яркая, не праздничная. Я не знаю, как мне быть. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мухе - Цокотухе?

Чем мы ей можем помочь? (купить посуду в магазине, взять в группе, разукрасить самим)

Воспитатель: Я согласна с вами, что её можно разукрасить.

Какими узорами мы умеем украшать предметы? (квадратами, треугольниками, кругами, полукругами)

Давайте посмотрим, какие фигуры есть в нашем уголке творчества (дети рассматривают фигуры)

Воспитатель: У нас есть только квадраты и круги, а треугольников и полукругов нет.

Как нам быть? (можно разрезать круг пополам, а квадрат – с уголка на уголок).

Давайте вспомним, как мы это делали (воспитатель на больших геометрических формах показывает, как правильно разрезать квадрат и круг)

Воспитатель: Ну что ж, материал для украшения у нас есть, а где же наши чайные пары?

Воспитатель достаёт из посылочной коробки шаблоны чайной посуды.

Воспитатель: Скажите, а почему называется чайная пара? (потому что по 2 предмета: чашка и блюдце)

Я вам сегодня тоже предлагаю поработать в парах. Вам надо будет выбрать, кто из вашей пары будет украшать чашку, а кто блюдце.

Дети договариваются, разбирают материал для украшения.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, вам надо набраться сил и энергии.

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. (Одна рука на поясе, другая - согнута в локте)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одну руку поставили на пояс.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются. (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Вот серебряный поднос- (Обвести руками круг)

Он посуду нам принёс!

Дети садятся за столы парами.

Воспитатель: Ребята, в нашей работе нам будут нужны ножницы, а какие правила мы должны соблюдать при работе с ножницами? (брать ножницы за ручку, резать перед собой, пользоваться аккуратно, осторожно, не размахивать ими, после использования класть на место ручками к себе).

Дети приступают к работе. Во время работы звучит песня «Дружба крепкая не сломается».

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые чайные пары у вас получились. Как вы думаете, мы смогли помочь Мухе- Цокотухе?

А что для вас было трудным? (ответы детей)

Что было для вас легко сделать? (ответы детей)

Посмотрите, какие у нас получились чайные пары: у чашки и блюдца одинаковый узор, цвет рисунка, чередование.

Сейчас мы эту праздничную посуду отправим нашей имениннице Мухе - Цокотухе и её гости будут очень рады и довольны.

Воспитатель: На чём мы можем ещё увидеть узоры из геометрических фигур? (одежда, ковры, книги, постельное бельё и пр.)

Ребята, я вам предлагаю дома посмотреть, какие предметы у вас дома украшены разными узорами, фигурами и рассказать нам завтра о самом необычном или интересном предмете. Вы согласны? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...