Зима (обрывная аппликация)
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

 Задачи.

Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.

Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.

Формировать умение делать работу с помощью техники обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. 

Оборудование и материал

Готовые детали для аппликации, кисточки, баночки с водой, гуашь, клей-карандаш, образец аппликации, картон синего цвета

.

 

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали

Физкультминутка «Мы построим снежный ком».

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

 Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженные деревья. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

 

 

 

Воспитатель: На лежащие перед вами листы  белой бумаги.

   

Сначала сделаем деревья обрывая их на три части : большую среднюю, маленькую, .

Дети: (Выполняют задание.)

 

 

.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «деревья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Самое большое дерево лепить по центру наше композиции не нужно

Физкультминутка проводится на 20-25 минуте занятия.

 (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Дальше мы с вами будем рисовать веточки, синей гуашью Воспитатель: Вот какие у нас замечательные получились деревья, но снег еще не выпал.

Воспитатель:  Берем белый гуашь и рисуем сугробы снега, облака, падающий снег.  

Дети выполняют работу.

 

Итог: Ребята! Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях? Как мы выполняли работу?  

 - Мы делали отрывную аппликацию. Вы все старались, вы все молодцы.

 

 

 

Воспитатель: Какие красивые картины зимы у нас получились. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_1_1.docx562.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Зима" (обрывная аппликация)

 Воспитатель МДОУ «Детский сад» Колосок»: Негодяева В.А.

Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

 Задачи.

Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.

Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.

Формировать умение делать работу с помощью техники обрывной аппликации.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. 

Оборудование и материал

Готовые детали для аппликации, кисточки, баночки с водой, гуашь, клей-карандаш, образец аппликации, картон синего цвета

.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

 

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали

Физкультминутка «Мы построим снежный ком».

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

 Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженные деревья. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: На лежащие перед вами листы  белой бумаги.

  

Сначала сделаем деревья обрывая их на три части : большую среднюю, маленькую, .

Дети: (Выполняют задание.)

.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «деревья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Самое большое дерево лепить по центру наше композиции не нужно

Физкультминутка проводится на 20-25 минуте занятия.

 (По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Дальше мы с вами будем рисовать веточки, синей гуашью Воспитатель: Вот какие у нас замечательные получились деревья, но снег еще не выпал.

Воспитатель:  Берем белый гуашь и рисуем сугробы снега, облака, падающий снег.  

Дети выполняют работу.

 

Итог: Ребята! Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях? Как мы выполняли работу?  

 - Мы делали отрывную аппликацию. Вы все старались, вы все молодцы.

Воспитатель: Какие красивые картины зимы у нас получились. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...

Обрывная аппликация "Деревья зимой".

Мастер-класс по созданию обрывной аппликации "Деревья зимой". Раздаточный материал: тонированная бумага, цветная бумага коричневого цвета, клей, кисточки для клея, вата....

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект занятия в средней группе по обрывной аппликации " Зима приходит к нам"

Конспект занятия в средней группе по обрывной аппликации " Зима приходит к нам"Цель: Создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.Задачи:Образовательные:Расширить предс...