Конспект занятия "Лепка ягоды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Смоленцева Юлия Викторовна

Основы формирования художественного видения мира закладывается с самого раннего детства. В изобразительной деятельности дошкольного возраста творчество играет огромную роль. Это связано с развитием личности ребёнка.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над изображением ребёнок приобретает различные знания: углубляются и уточняются его представления об окружающем мире. Создавая изображения, ребёнок осмысливает качество предметов, запоминает их характерные особенности, детали, овладевает изобразительными умениями и навыками, учится осознанно их использовать. 

Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнкаЛепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои сюжеты будущих работ находятся вместе с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_yagody.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Ягоды»

Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.

Задачи:

1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.

2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи. Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.

3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.

Оборудование: кукла - медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.

Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».

Ход НОД

Вариант1

Первая часть (вступительная).

На доске фото ягод: земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.

Воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.

Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.

Воспитатель:

- Что у тебя случилось, Мишутка?

-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться ягодами с друзьями.

 Для вас, ребята, я приготовил загадки.

Мишутка загадывает загадки :

1.-На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Собираем огоньки.

(Земляника)

Воспитатель:

- Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?

- Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?

Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.

Мишутка снова загадывает загадку:

2.- Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Воспитатель:

- Покажите в корзинке малинку?

- Какая малинка по вкусу?

Мишутка загадывает последнюю загадку:

3-Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка,

Что за кустик? (Ежевика)

Мишутка спрашивает у ребят:

-Кто пробовал ежевику?

Какая ежевика по вкусу?

Вопросы воспитателя к детям:

-Сколько всего ягод у Мишутки?

- Сколько малинок?

- Сколько ежевичек?

- Много или мало ягодок у Мишутки?

- Похожи по форме ягоды ежевики и малины?

- Чем различаются ягоды?

- Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?

-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.

Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.

Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).

-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).

- Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?

Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.

- Какие оттенки нам лучше подходят?

-Какой формы ягодка?

Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.

Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.

Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.

Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:

- В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.

- Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!

Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.

Рефлексия.

Вопросы воспитателя:

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какая помощь нужна была медвежонку?

- Малина и ежевика – это «близкие родственники»?

- Чем различаются ягоды?

- Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.

- Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?

- Кто из вас затруднялся при лепке?

- Кто вам помог?

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Ягоды для птичек"

middot;         Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать...

Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"

конспект занятия по аппликации для второй младшей группы...

Конспект занятия "Ягода малина для мишки"

Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...

Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"...

Конспект занятия:"Ягоды".

Познавательное развитие...

Конспект занятия ягода рябина. Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображе...