Конспект занятия "Лепка ягоды"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Основы формирования художественного видения мира закладывается с самого раннего детства. В изобразительной деятельности дошкольного возраста творчество играет огромную роль. Это связано с развитием личности ребёнка.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над изображением ребёнок приобретает различные знания: углубляются и уточняются его представления об окружающем мире. Создавая изображения, ребёнок осмысливает качество предметов, запоминает их характерные особенности, детали, овладевает изобразительными умениями и навыками, учится осознанно их использовать.
Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои сюжеты будущих работ находятся вместе с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_yagody.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Ягоды»
Цель: создать условия для реализации самовыражения и освоения образного восприятия мира посредством лепки лесных ягод из пластилина.
Задачи:
1. Совершенствовать умение лепить из пластилина и способствовать закреплению приемов аккуратной лепки, освоенных ранее.
2. Способствовать развитию интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Создать условия для принятия детьми самостоятельного решения, для выражения эстетических чувств и мыслей в речи. Сравнивать пластилиновые ягоды по цвету, форме, количеству.
3. Воспитывать желание внести свой вклад в выполнение общей коллективной работы, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.
Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Формы организации: фронтальная, работа в парах, коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: мастерская по изготовлению ягод, п/и с правилами, отгадывание загадок.
Оборудование: кукла - медвежонок, пластилин, дощечки для лепки, стеки, корзинка с тремя ягодами из пластилина.
Предварительная работа: отгадывание загадок о ягодах; рисование ягод малины и ежевики. Чтение стихов о малине. Чтение сказки о ежевике «Близкие родственники».
Ход НОД
Вариант1
Первая часть (вступительная).
На доске фото ягод: земляники, малины, ежевики. Воспитатель просит рассмотреть ягоды на фотографиях.
Воспитатель говорит:
- Ребята, посмотрите, какие красивые, спелые, сочные ягодки. Так и хочется их попробовать и почувствовать их вкус и аромат.
Появляется Мишутка с корзинкой, в которой уже есть три слепленные из пластилина ягоды:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью.
Воспитатель:
- Что у тебя случилось, Мишутка?
-Я насобирал в лесу ягод. У меня в корзинке их очень мало. А мне так хочется поделиться ягодами с друзьями.
Для вас, ребята, я приготовил загадки.
Мишутка загадывает загадки :
1.-На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Собираем огоньки.
(Земляника)
Воспитатель:
- Ребята, есть ли в корзинке у Мишутки земляника?
- Мишутка, почему у тебя в корзинке нет земляники?
Мишутка объясняет, что земляника поспевает раньше, чем малина и ежевика. В июне он лакомился земляникой и угощал своих друзей.
Мишутка снова загадывает загадку:
2.- Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Воспитатель:
- Покажите в корзинке малинку?
- Какая малинка по вкусу?
Мишутка загадывает последнюю загадку:
3-Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка,
Что за кустик? (Ежевика)
Мишутка спрашивает у ребят:
-Кто пробовал ежевику?
Какая ежевика по вкусу?
Вопросы воспитателя к детям:
-Сколько всего ягод у Мишутки?
- Сколько малинок?
- Сколько ежевичек?
- Много или мало ягодок у Мишутки?
- Похожи по форме ягоды ежевики и малины?
- Чем различаются ягоды?
- Можно ли назвать малину и ежевику «близкими родственниками»?
-Мишутка, сейчас ребята быстро слепят из пластилина много твоих любимых ягод.
Воспитатель просит разделиться по парам и слепить каждому по одной ягодке. Один ребенок лепит малинку, другой ежевику.
Вторая часть (совместная продуктивная деятельность).
-Какого цвета пластилин нам понадобится? (фиолетовый и малиновый для ягод, зеленый для небольших листиков).
- Пластилин каких цветов нужно смешать, чтобы получить малиновый цвет?
Дети пробуют смешать синий и красный, голубой и красный пластилин.
- Какие оттенки нам лучше подходят?
-Какой формы ягодка?
Одна ягодка состоит из множества маленьких шариков.
Воспитатель показывает детям как скатывать маленькие шарики из пластилина, сплющивать и примазывать и как раскатать короткие жгутики, сплющить их, чтобы получить маленькие листики из зеленого пластилина.
Дети лепят ягоды, затем складывают их в корзинку.
Мишутка благодарит ребят за помощь и говорит:
- В моей большой корзинке было ягод мало, а стало… (много). Их хватит для всех моих друзей.
- Спасибо, ребята, за ягоды! До свидания!
Затем дети удобно располагаются на ковре и воспитатель задает вопросы.
Рефлексия.
Вопросы воспитателя:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какая помощь нужна была медвежонку?
- Малина и ежевика – это «близкие родственники»?
- Чем различаются ягоды?
- Ребята, вы помогли медвежонку, наполнили его корзину лесными ягодами.
- Какое чувство вы испытали, оказывая помощь медвежонку?
- Кто из вас затруднялся при лепке?
- Кто вам помог?
Воспитатель:
Очень хорошо, что вы помогли друг другу. «Верный друг лучше сотни слуг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Ягоды для птичек"
middot; Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, прижимать...
Конспект занятия "Ягоды для снегиря"
quot;Ягоды для снегиря"...
Конспект НООД "Ягоды и яблоки на блюдце"
конспект занятия по аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия "Ягода малина для мишки"
Конспект занятия “Ягода малина для мишки”Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.Цели : познакомить детей с названиями п...
Конспект занятия "Ягоды" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Ягоды"...
Конспект занятия:"Ягоды".
Познавательное развитие...
Конспект занятия ягода рябина. Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Ягодка рябина»Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; закреплять знания цветов; располагать изображе...