конспект занятия в старшей группе "Варим Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

конспект занятия в старшей группе "Варим овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_prilozhenie_k_proektu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ по аппликации в старшей группе:

«Варим овощной суп»

Программные задачи.

•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).

•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).

•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).

• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).

•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумажные прямоугольники оранжевого и коричневого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, салатный, бордовый).

Ножницы, клей, салфетки.

Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи»,

Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Станем дружно мы в кружок.

-Давайте с вами сейчас все поздороваемся

- А теперь давайте присядем и посмотрим, что у нас здесь лежит? Это смайлики с разным настроением, вы можете выбрать своё настроение? (ответы детей). –С каким настроением вы сегодня пришли в д/с?

-Я тоже пришла сегодня с хорошим настроением и принесла вам вот такую красивую книжку, давайте прочитаем, про что она.

Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюрпризный момент. (стук в дверь- корзинка)

-Ребята, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)

-Мне тоже очень интересно, давайте посмотрим, что там?

-Это продукты питания, а давайте с вами поиграем в игру «Жадина»

Игра «Жадина»

-Скажите, ребята, а что можно приготовить из этих овощей?

(Ответы детей)

-Если это овощи, то какой суп получится? –

Правильно, овощной!

-А давайте с вами ненадолго станем поварами и приготовим овощной суп, для этого нам надо пройти на нашу кухню, где у нас стоят кастрюли и в них кипит вода, нам нужно опустить овощи в кастрюлю.

Аппликация.

- А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.

сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?

-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?

Объяснение, показ. Помощь детям.

Пальчиковая гимнастика.

-А теперь давайте немного отдохнём и вместе вспомним стихотворение

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох.

«Шагают» пальчиками по столу.

На каждое название

загибают пальчик.

Удары по столу кулачками и

ладонями

А сейчас, продолжим нашу аппликацию.

Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Рефлексия.

Удивили, удивили

Всех мы супом угостили,

Удивили, удивили

Всех мы супом накормили!

Воспитатель:

-Ребята какой у нас получился суп (овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный).

Из каких овощей? (из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови).

Давайте покажем друг другу свои работы?

Чья работа вам понравилась больше всех? А чья самая аккуратная? Ребята вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» в старшей разновозрастной группе «Знакомство с овощами»

Цель: работа над речевым материалом по теме «Овощи»Задачи:обогащение словаря по теме;обучение составлению рассказа-описания по картинке;развитие зрительного и слухового внимания;развитие памяти и логи...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....