конспект занятия в старшей группе "Варим Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

конспект занятия в старшей группе "Варим овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_prilozhenie_k_proektu.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ по аппликации в старшей группе:

«Варим овощной суп»

Программные задачи.

•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).

•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).

•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).

• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).

•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумажные прямоугольники оранжевого и коричневого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, салатный, бордовый).

Ножницы, клей, салфетки.

Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи»,

Организационный момент.

Подойди ко мне дружок,

Станем дружно мы в кружок.

-Давайте с вами сейчас все поздороваемся

- А теперь давайте присядем и посмотрим, что у нас здесь лежит? Это смайлики с разным настроением, вы можете выбрать своё настроение? (ответы детей). –С каким настроением вы сегодня пришли в д/с?

-Я тоже пришла сегодня с хорошим настроением и принесла вам вот такую красивую книжку, давайте прочитаем, про что она.

Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюрпризный момент. (стук в дверь- корзинка)

-Ребята, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)

-Мне тоже очень интересно, давайте посмотрим, что там?

-Это продукты питания, а давайте с вами поиграем в игру «Жадина»

Игра «Жадина»

-Скажите, ребята, а что можно приготовить из этих овощей?

(Ответы детей)

-Если это овощи, то какой суп получится? –

Правильно, овощной!

-А давайте с вами ненадолго станем поварами и приготовим овощной суп, для этого нам надо пройти на нашу кухню, где у нас стоят кастрюли и в них кипит вода, нам нужно опустить овощи в кастрюлю.

Аппликация.

- А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.

сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?

-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?

Объяснение, показ. Помощь детям.

Пальчиковая гимнастика.

-А теперь давайте немного отдохнём и вместе вспомним стихотворение

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох.

«Шагают» пальчиками по столу.

На каждое название

загибают пальчик.

Удары по столу кулачками и

ладонями

А сейчас, продолжим нашу аппликацию.

Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Рефлексия.

Удивили, удивили

Всех мы супом угостили,

Удивили, удивили

Всех мы супом накормили!

Воспитатель:

-Ребята какой у нас получился суп (овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный).

Из каких овощей? (из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови).

Давайте покажем друг другу свои работы?

Чья работа вам понравилась больше всех? А чья самая аккуратная? Ребята вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...