конспект занятия в старшей группе "Варим Овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе "Варим овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_applikatsii_prilozhenie_k_proektu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ по аппликации в старшей группе:
«Варим овощной суп»
Программные задачи.
•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).
•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).
•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).
• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).
•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумажные прямоугольники оранжевого и коричневого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, салатный, бордовый).
Ножницы, клей, салфетки.
Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи»,
Организационный момент.
Подойди ко мне дружок,
Станем дружно мы в кружок.
-Давайте с вами сейчас все поздороваемся
- А теперь давайте присядем и посмотрим, что у нас здесь лежит? Это смайлики с разным настроением, вы можете выбрать своё настроение? (ответы детей). –С каким настроением вы сегодня пришли в д/с?
-Я тоже пришла сегодня с хорошим настроением и принесла вам вот такую красивую книжку, давайте прочитаем, про что она.
Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»
Сюрпризный момент. (стук в дверь- корзинка)
-Ребята, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)
-Мне тоже очень интересно, давайте посмотрим, что там?
-Это продукты питания, а давайте с вами поиграем в игру «Жадина»
Игра «Жадина»
-Скажите, ребята, а что можно приготовить из этих овощей?
(Ответы детей)
-Если это овощи, то какой суп получится? –
Правильно, овощной!
-А давайте с вами ненадолго станем поварами и приготовим овощной суп, для этого нам надо пройти на нашу кухню, где у нас стоят кастрюли и в них кипит вода, нам нужно опустить овощи в кастрюлю.
Аппликация.
- А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.
-Я сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?
-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?
Объяснение, показ. Помощь детям.
Пальчиковая гимнастика.
-А теперь давайте немного отдохнём и вместе вспомним стихотворение
«Хозяйка однажды с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу. ОХ!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свекла. ОХ!
И суп овощной оказался не плох.
«Шагают» пальчиками по столу.
На каждое название
загибают пальчик.
Удары по столу кулачками и
ладонями
А сейчас, продолжим нашу аппликацию.
Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Рефлексия.
Удивили, удивили
Всех мы супом угостили,
Удивили, удивили
Всех мы супом накормили!
Воспитатель:
-Ребята какой у нас получился суп (овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный).
Из каких овощей? (из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови).
Давайте покажем друг другу свои работы?
Чья работа вам понравилась больше всех? А чья самая аккуратная? Ребята вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...