Кружковая работа по пластилинографии для детей 6-7 лет «Волшебный пластилин»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
«Пластилинографию» - нетрадиционная техника работы с пластилином, которая используется для развития творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС №3 «ЛАСТОЧКА»
Кружковая работа по пластилинографии для детей 6-7 лет
«Волшебный пластилин»
Воспитатель
группы компенсирующей
направленности
для детей с ТНР:
Нестеренко Е. А.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы
3. Комплексно - тематический план
4. Материально-технические условия реализации Программы.
5. Диагностика
6. Список литературы
Пояснительная записка
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность. Она создает условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое.
С раннего возраста ребенок знает такой мягкий, податливый материал, как пластилин, из которого можно лепить, но не каждый знает о том, что пластилином можно рисовать. Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.
Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с ним способствуют развитию мелкой моторики рук, это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Работа с пластилином способствует развитию фантазии и трудовых навыков. Каждый момент творчества ребенок пропускает через свое сознание, поэтому, выполняя одинаковые задания, дети делают совсем непохожие друг на друга работы.
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.
Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.
Поэтому, целью моего проекта является создание кружка по организации совместной продуктивной деятельности родителей и детей, проявляющих способности.
Предполагается, что работа будет проходить один раз в месяц (совместно с родителями) + два раза в месяц с детьми в течение года, с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии /пластилинографики.
Каждое занятие содержит не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Лепка тренирует усидчивость, трудолюбие, моторику пальцев рук, развивает глазомер. Начинать лучше с размера в четверть альбомного листа: такой формат ребенок в состоянии покрыть тонким слоем пластилина, размазывая его большим и указательным пальцами правой руки (для левшей, соответственно, левой руки) попеременно. Иногда, если основная рабочая рука устала, можно часть работы переложить на другую руку.
Цель программы: Создание условий для развития творческой индивидуальности обучающихся.
В связи с поставленной целью, ставятся следующие задачи:
Обучающие:
- научить основам художественной грамотности;
- научить основам цветоведения;
- научить элементарным композиционным приемам;
- привить практические навыки работы с пластилином и умение творчески их использовать;
- научить детей выполнять лепную картину и показать, что детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы;
- расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе;
- закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе;
- формировать композиционные навыки.
Воспитательно-развивающие:
- развить мелкую моторику рук, образное, логическое и художественное мышление;
- создать в объединении соответствующую эстетическую среду;
- приучить к самостоятельности, трудолюбию, коллективизму, сотворчеству;
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности, декоративно-прикладному творчеству;
- развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
Содержание программы
Все изучаемые темы распределены по трем разделам: первый – исходные формы; второй – доработка исходных форм; третий – сложные изделия.
Первый раздел – это выполнение изделий самых простых на небольшом формате. Педагог объясняет и показывает, как эти формы делать, но в основном предоставляет ребенку возможность справляться самостоятельно, не делая акцента на качестве исполнения. Основная задача здесь – научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Второй раздел – выполнение более сложных изделий, когда исходные формы дорабатываются, усложняются.
Третий раздел – выполнение сложных изделий большого формата.
Основные этапы:
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых ставятся определённые задачи.
Этапы | Задачи |
Аппликация с частичным заполнением фона. Подготовительный | Закрепить применение знакомых приемов надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами в продуктивной деятельности в виде декора. Учить работать на ограниченном пространстве. Освоение правильной постановки пальца. Развивать усидчивость в работе, желание выполнять работу до конца |
Плоскостное рисование. Основной | Научить: - Не выходить за контур рисунка. - Размазывать пальчиком пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его. - Пользоваться специальной стекой-печаткой. - Доводить дело до конца. - Аккуратно, выполнять свои работы. - Выполнять коллективные композиции. - Восстановлению последовательности выполняемых действий. - Действовать по образцу воспитателя. - Действовать по словесному указанию воспитателя. - Использовать несколько цветов пластилина. - Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.). |
Рельефное рисование. Итоговый | Научиться самостоятельно ориентироваться в пространстве (в работе с пластичным материалом у детей развивается сила рук, их действия становятся более скоординированными и согласованными, а движения пальцев дифференцированными). - Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности. - Иметь эстетические представления (ребята получают базовые знания о сочетаниях цветов, фактур, учатся давать оценку продукту изобразительного творчества), а также быть усидчивыми, дисциплинированными и аккуратными. - Самостоятельно выбирать технику пластилинографии для создания своей работы. |
Перспективный план работы кружка «Волшебный пластилин»
Курс пластилинографии рассчитан на 8 месяцев с сентября по апрель месяц. Занятия проходят 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Общее количество занятий за курс 32. Продолжительность занятий соответствует своей возрастной категории.
Месяц | Неделя | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 | «Что нам осень подарила». | Беседа о пластилинографии. Показ готовых работ, с использованием данной технике, с отражением выпуклых объемных изображений на горизонтальной поверхности. Познакомить детей с понятием — трафарет, показать и научить приемам работы с ним. Развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навыки (умение работать стекой как карандашом, используя прием процарапывание); воспитывать эстетические чувства через восприятие картин великих художников об осени, закладывать предпосылки любви к природе и бережного к ней отношения |
2 | «Какие яркие букеты» | Совершенствовать навыки работы с пластилином в технике «пластилиновое рисование» — надрезание ножницами, растирание по форме. Формировать у детей обобщенное понятие о грибах, их разновидностей, качествах. Учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых цветов, передавать их природные особенности, цвет. Развивать творческое воображение и мышление; мышечную активность рук. Воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело; чувства коллективизма. | |
3 | «Осенняя природа». | Вызвать интерес к природным явлениям (появление радуги после дождя). Учить детей передавать характерное строение радуги (дугообразное расположение цветовых полос). Закреплять умение лепить одинаковой толщины «жгутики» Продолжать развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, глазомер. Развивать аккуратность, желание выполнять работу до конца. | |
4 | «Дары осени». | 1.Расширять знания детей об овощах (форме, цвете, величине). 2.Учить лепить плоскостные изображения овощей, наносить стекой рельефный рисунок (точки, полоски). 3.Развивать правильное цветовосприятие, мелкую моторику. 4.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца. | |
Октябрь | 1 | «Жёлуди» | Учить использовать контурный рисунок как основу изображения с использованием разных приемов лепки. |
2 | «Грибная корзинка» | Учить лепить плоскостные изображения ягод (скатывание, расплющивание). Располагать предметы вдоль нарисованного черенка. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию движения рук, цветовосприятие, глазомер. Продолжать развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца | |
3 | «Бельчонок» | Продолжать освоение приемов пластилинографии — закреплять технику «растирание» пластилина по поверхности. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе. Учить использовать контурный рисунок как основу изображения. Развивать моторику руки, развивать творческую активность и самостоятельность; вызвать желание сделать полезную вещь — дидактическую игру, воспитывать чувства единения от процесса совместного труда. | |
4 | «Осенний пейзаж». | Учить лепить плоскостные изображения берёзы. Обратить внимание, что ствол внизу толще, чем вверху, ветки опущены вниз. Учить равномерно располагать осенние листья по веткам берёзы. Закреплять умение скатывать очень тонкие «колбаски» для нанесения характерности строения ствола. 3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, глазомер. 4.Развивать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца, любовь и бережное отношение к природе. | |
Ноябрь | 1 | «Веселый зонтик» | Способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей), фантазии, мелкой моторики пальцев рук. Содействовать воспитанию интереса к занятиям пластилинографией- изготовлению полуобъемного изображения зонта путем самостоятельного выбора цвета, сочетания красок. |
2 | «Совушка — сова. Большая голова». | Учить смешивать пластилин, не допуская полного поглощения цветов друг другом. Научить пользоваться «скалкой» — тубусом от клея-карандаша для раскатывания пластилина по поверхности. Развивать творческие способности, самостоятельность и активность. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старание и настойчивость в работе, желание правильно и до конца выполнить работу. Воспитывать честность и критичность при оценивании «рисунков», учить готовить фон работы (ветка, луна, шарики).Воспитывать аккуратность в выполнении работы. | |
3 | «Натюрморт из чайной посуды» | Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления | |
4 | «Портрет мамы». | Продолжать развивать навык использования приемов размазывания и примазывания, прорисовки деталей стекой. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких. | |
Декабрь | 1 | «Чебурашкаа» | Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. |
2 | «Теремок». | Развивать у детей творческое воображение. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. Закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. | |
3 | «Снеговик» | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.2.Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла. | |
4 | «Новогодние игрушки». | Расширять знания детей о праздниках и традициях. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином; - Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения); - Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения; - Формировать у детей умение работать с пластилином самостоятельно. Продолжать развивать мелкую моторику рук, аккуратность в выполнении работы. | |
Январь | 1 | «Пушистые ёлочки». | Учить детей создавать образ елочки с использованием знакомого приема лепки (скатывание жгутиков и «колбасок») и закрепление на готовой основе. Продолжать развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы; умение доводить начатое дело до конца. |
2 | «Животные нашего леса. Лиса». | 1.Познакомить детей с представителем наших лесов - лисой. 2.Учить детей создавать из отдельных частей образ животного посредством – пластинографии, передавать пропорции частей тела, выразительность. 3.Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (пушистость). 4.Закреплять приёмы сглаживания, расплющивания. 5.Развивать мелкую моторику рук. | |
3 | «Зимние забавы» | Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, передача взаимодействия, изменение формы в связи с характером движения (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.). Расширить возможности применения техники пластилинография. Развивать композиционные умения (работать на всем листе, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). | |
4 | «Замок доброго волшебника». | Учить сочетать прием размазывания и расположения тонких линий из пластилина на шаблоне; совершенствовать координацию и согласованность обеих рук, развивать мелкую моторику; использовать разные цвета пластилина для создания выразительного, яркого образа; воспитывать чувство прекрасного; активизировать словарь (замок, волшебный, чудеса, волшебство, сказочный, башни, флюгер, ворота) | |
Февраль | 1 | «Зимующие птицы. Снегири». | Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе. |
2 | «Заюшкина избушка». | Закрепление знаний детей о сказке через лепку, закрепление техники «пластилинография». Продолжать учить создавать сказочный выразительный образ. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинография. Развивать коммуникативные способности, чувство композиции, фантазию и творчество. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, чувство товарищества и взаимопомощи. Воспитывать любовь к художественной литературе, сказкам.. | |
3 | «Вертолёт» | Продолжать совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Учить детей составлять целостную форму, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей. - Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике, развивать мелкую моторику рук. -Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | |
4 | «День защитников отечества. Военный самолет». | Закрепить знание о военной воздушной технике. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности. | |
март | 1 | «Подарок маме». | Создавать образ цветка в технике обратной пластилинографией (витражная). |
2 | «Матрешка». | Цель: создать образ Матрешки в полуобъеме. | |
3 – 4 | «Весенний пейзажн». | Создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. - обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. - развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы, развивать мелкую моторику рук. | |
Апрель | 1 | «Подводное царство». | Продолжать учить работать в коллективе, создавать коллективную работу «Подводное царство» - познакомить новый вид работы - трафаретом, выбирать и удачно использовать изобразительные материалы, совершенствовать приемы декорирования на готовой основе изображаемого объекта. - развивать эстетическое и образное мышление, воображение, творческую активность, самостоятельность в работе. |
2 | «Насекомые. Божья коровка». Коллективная работа | Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику | |
3 | «Веточка сирени». | Вызвать интерес к миру природы научить изображать цветущую ветку сирени---закрепить приёмы скатывания, расплющивания---развивать цветовосприятие, эстетический вкус—развивать координацию движений рук, мелкую моторику. -Учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином. | |
4 | Свободная тема по желанию (выбору детей) | Упражнять в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить лепить листочки дерева путём сворачивания колбаски по спирали. Развивать моторику рук. Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография |
Материально-технические условия реализации Программы.
В помещении, выделенном для реализации дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования, создана современная развивающая предметно-пространственная среда, которая отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является доступной, безопасной, содержательной, многофункциональной, трансформируемой, вариативной. Как необходимое условие реализации программы в группе создан и пополняется информационно-методический фонд. Имеется в наличии образцы работ, необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материал, для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
Назначение | Функциональное использование |
- Пластилин (набор) на каждого ребенка; - стеки; фигурные стеки; - дощечки для лепки; - тарелочки для пластилина (на каждого ребенка); - салфетки влажные, сухие; - бусины; бисер; пуговицы. | Лепка пластилиновых картин |
- пленка для ламинирования; - цветной картон, шаблоны; - ламинатор. | Основа для лепки; Контурные рисунки |
Способы диагностики детей 7 года жизни.
Система мониторинга по пластилинографии не включает в себя каких-либо специальных форм и видов организации детской деятельности.
Диагностика осуществляется посредством наблюдения, которое происходит в процессе индивидуальных и коллективных занятий.
Педагог оценивает следующие параметры.
1.Творческая активность
а) Повышенный интерес ,творческая активность — высокий уровень
б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагог — средний уровень
в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень
2. Сенсорные способности
а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень
б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски — средний уровень
В) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень
3. Композиция
а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень
б) На полосе листа с незначительными элементами — средний уровень
в) Не продуманно носит случайный характер — низкий уровень
4. Общая ручная умелость
а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень
б) Ручная умелость развита — средний уровень
в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень
5. Самостоятельность
а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень
б) Требует незначительная помощь — средний уровень
в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень
6. Показатели технических навыков
— раскатывание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
-сплющивание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень
— размазывание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
-- оттягивание
а) Выполняет самостоятельно — высокий уровень
б) Требуется небольшая помощь — средний уровень
в) Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
(группа компенсирующей направленности для детей 7 года жизни)
№ п/п | Ф.И. ребенка | ||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | Творческая активность | ||||||||||||||||||||
2 | Сенсорные способности | ||||||||||||||||||||
3 | Композиция | ||||||||||||||||||||
4 | Общая ручная умелость | ||||||||||||||||||||
5 | Самостоятельность | ||||||||||||||||||||
6 | Показатели технических навыков: | ||||||||||||||||||||
- раскатывание | |||||||||||||||||||||
- сплющивание | |||||||||||||||||||||
- размазывание | |||||||||||||||||||||
- вдавливание | |||||||||||||||||||||
- оттягивание | |||||||||||||||||||||
Результат |
Начало года: Конец года:
низкий уровень-5 низкий уровень-0
средний уровень-5 средний уровень-6
высокий уровень-0 высокий уровень-4
Список литературы:
- Г.Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
- Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.: Издательство «Скрипторий», 2007.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008, 80 стр.
- Иванова М. Лепим из пластилина. Издательство АСТ-ПРЕСС КНИГА. 2007.
- Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002
- Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т.С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997
- Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом. – СПб. Детство-пресс,1999
- Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005г
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/
- Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
- Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – М.: Аст; СПб: Сова, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/27/picture-94256.png)
Кружковая работа по пластилинографии "Умелые ладошки"
Пояснительная записка."Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в э...
Презентация кружковой работы по пластилинографии
Презентация содержит отчет о проделанной работе, фотографии итоговых работ воспитанников, перспективный план....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы «Развитие творческих способностей детей средствами ручного труда» «Волшебные ручки» (срок реализации 1 год, возраст детей 4-5-6 лет)
На кружке “Волшебные ручки” являются разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с подручными материалами, а также работа с разными видами круп и шерсти. Основное значе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-954852-1507362447.jpg)
Кружковая работа по пластилинографии "Волшебный пластилин"
Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.Рисование пластилином &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-814104-1678888581.jpg)
Рабочая программа кружковой работы по пластилинографии «Волшебные пальчики»
Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-530708-1732265519.jpg)
Кружковая работа по пластилинографии «Радуга» для детей 6-7 лет
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию и лепке. Карандаши и краски помогают ребенку выразить себя, а из пластилина можно вылепить разноо...